Стопорное устройство телескопической стрелы с гуськом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii) 55228l
Сони Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 15.05.69 (21) 1329511/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 14.04.77 (51) М. Кл.е В 66С 23/42
В 66С 23/70.Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения
Е. К. Соркин, Ю. К. Гамазенко, В. И, Гладкий и С. М. Иванов
Специальное конструкторское бюро «Строммашина» (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ
С ГУСЬКОМ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Известны стопор ные устройства телескопических стрел с гуськом грузоподъемно го крана, содержащие смонтированные в .нижнем звене внутренней секции гуська стопорные пальцы, уппавляемые посредством рычагов и тяг и фиксирующие внутреннюю секцию гуська относительно наружной секции стрелы.
Однако такие стопорные устройства управляются машинистом вручную из кабины крана, требуют приложения значительных физических усилий и не обеспечивают надежности стоптхрения нижней секции гуська относительЭ но наружной секции стрелы.
Целью изобретения является повышение надежности стопорения гуська в рабочем положении.
Для этого рычаги снабжены рамкой, |на которой закреплена направляющая с подпружиненным с обеих сторон ползуном, связанным серыгой с толкателем, воздействующим на стопорные пальцы, причем рычаги смонтированы в нижнем .звене внутренней секции стрелы и связаны с гуськом.
Кроме того, на концах стопорных пальцев имеются выступы, замыкающие их за стенки гнезд наружной секции стрелы.
На фиг. 1 схематично изображен кран с телескопической стрелой с гуськом, в рабочем положении; на фиг. 2, 3 — стопорное устройство, взаимные продольные разрезы по А — А и
Б — Б соответственно; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по, — В на фиг. 3.
5 Стрела крана состоит из наружной секции
1, внутренней секции гуська 2 и шарнирно связанного с ним нижнего звена 3.
Внутри нижнего звена 3 смонтированы двуплечие рычаги 4, соединенные серьгами 5 с
10 гуськом 2. Рычаги 4 спарены с серьгами 5 посредством:рамки 6. Посередине рамки закреплена направляющая 7, на которую надеты пе,редняя 8, задняя 9 пружины и ползун 10, соединенный посредством серег 11 с толкате15 лем 12. Передний конец толкателя воздействует на стопорные пальцы 13, смонтированные во втулках 14 нижнего звена 3.
Стопорные пальцы 13 имеют на свободных
20 концах предохранительные выступы а. Когда стопорные пальцы находятся против широкой части б гнезд наружной секции, они свободно в них входят, и после смещения пальцев вдоль гнезд в,рабочее положение до упора в стенку
25 выступы а заходят за стенки гнезд наружной секции и предотвращают выход пальцев из гнезд.
Перевод и стопорение внутренней секции стрелы в рабочее положение из транспортного
30 производят следующим образом..552281
Выдвитают внутреннюю секцию из наружной до ко нца,(до упора).
При этом элементы внутренней секции гуська .2 и нижнего звена 3 выпрямлены, и пальцы 13, утопленные внутрь нижнего звена 3, становятся против широкой части б гнезд iHBружной секции. Опускают гусек 2 в рабочее положение. При этом его хвостовик через серьги 5 поворачивает рычаги 4, отодвигает назад рамку 6, сжимает переднюю пружину 8 и перемещает ползун 10, который через серыги 11 сдвигает назад толкатель 12. Последний выдвигает стопорные пальцы 13 в;рабочее положение. Расслабив канат выдвижения, внутренняя секция под действием тяжести опустится, и стопорные пальцы упрутся в нижние стенки гнезд. Нижнее звено внутренней секции зафиксировано.
Перевод стрелы в транспортное положение производится следующим образом.
Гусек 2 выпрямляют в одну линию со стрелой. При этом рыча ги 4, повернувшись, продвинут вперед рамку 6 и через заднюю пружину 9 нажмут на ползун 10. Толкатель 12 остается неподвижным, поскольку стопорные пальцы находятся в гнездах наружной секции и их вьгступы а не дают им .выйти из гнезд.,Как только внутреннюю секцию стрелы подают вперед до упора, пальцы 13 становятся против широкой части б гнезд наружной секции стрелы, и толкатель 12 под действием сжатой пружины 9 вытянет пальцы 13 из гнезд; начинают
5 складывание стрелы.
Формула изобретения
1. Стопорное устройство телескопической
10 стрелы с гуськом преимущественно грузоподьемного крана, содержащее смонтированные в нижнем звене внутренней секции гуська стопорные пальцы, управляемые посредством рыча гов и фиксирующие внутреннюю секцию
15 гуська относительно наружной секции стрелы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения,гуська в рабочем положении, рычаги снабжены рамкой, на которой закреплена направляющая с подпружи20 ненным с обеих сторон ползуном, связанным серьгой с толкателем, воздействующим на стопорные пальцы, причем рычаги смонтированы в нижнем звене внутренней секции стрелы и связаны с гуськом.
25 2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что на концах стопорных пальцев имеются выступы, замьгкающие стопоры за стенки гнезд наружной секции, 552281 у r; / P // /2Ж g
4/ // Х,У 2
Редактор А. Купрякова
Заказ 619/13 Изд. М 325 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Улла
Е
Составитель Е. Соркин
Техред И. Карандашова Корректор E. Хмелева