Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 552282
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.75 (21) 2113508/11 (51) М. Кл."-В 66С 23/84//
Е 02F 9/12 с присоединением заявки № 23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 14.04.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобрстенпя
М. Г. Лопаткин, Н. В. Басманова, Г. И. Гудис, И, А. Торопов и Л. Г. Блохин
Челябинский механический завод (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
МАШИН
Изобретение относится к области tt ðóçoïîäüемных машин, а именно к опорно-поворотным кругам кранов, экскаваторов и т. п.
Известен опорно-поворотный круг для грузоподъемных, машин, содержащий опорное и Itoдвижные кольца с выпуклыми дорожками качения, в которых расположены цилиндрические ролики. Точки контакта роликов с вершинами выпуклостей дорожек качения расноложены на середине их .ширины, и,при угле контакта, не равном 45, точки контакта находятся на различном расстоянии от оси вращения опор1но-поворотного круга (1). Это приводит к тому, что ролики имеют разные скорости качения, что приводит к силовому взаимодействию между ними.
Прототипом изобретения является опорноповоротный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две,группы роликов, воспринимающие соответственно опорную и отрывающую нагрузки и имеющие различные углы контакта роликов с дорожками качения (2).
Недостатком известного опорно-поворотного круга является то, что прп различных углах контакта точки контакта расположены на середине ширины дорожек качения и на различном расстоянии от оси вращения опорно-поворотного круга.
В связи с этим в известном опорно-поворотном круге скорости качения роликов, воспринимающих опорную и отрывающую нагрузки, будут различны. Разность в скоростях различных групп роликов приводит к силовому взаимодействию между роликами, повышенному скольжению роликов в круге, дополнительным наирузкам на элементы опорно-поворотного круга, увеличению момента сопротивления
10 вращению круга, а в конечном итоге — к снижению надежности опорно-поворотного круга.
Цель изобретения — повышение надежности работы круга путем выравнивания скоростей качения роликов.
15 Для этого точки контакта роликов с дорожками качения подвижных.колец равноудалены от оси вращения опорно-поворотного круга и смещены от середины ширины дорожек качения, 2о На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг с выпуклыми дорожками качения, в разрезе; на фиг. 2 — то же, с бочкообразными ро. лика ми.
Опорно-поворотный круг состоит из опорно.
25 го кольца 1 и двух внутренних подвижных ко. лец 2 и 3, в дорожках качения которых крестообраз но размещены цилиндрические ролики
4 и 5 (см. фиг. 1), контактирующие с выпуклыми дорожками качения б и 7 колец 2 и 3 дорожками качения 8 и 9 кольца 1, пли бочко552282
3 образные ролики 10 и ll (см. фиг. 2), контактирующие с плоскими дорожками качения
12 — 15 подвижных 2 и 3 и опорного 1 колец.
Вершины 16 и 17 выпуклостей дорожек качения 6 и 7 смещены от середины их ширины и находятся на кольцах 2 и 3, на окружностях
18 и 19 равного диаметра Дь Центры 20 и 21 этих окружностей лежат на оси 22 опорно-iIIoворотного круга.
Дорожки качения 8 и 9 кольца 1 могут быть выполнены плоскими или выпуклыми. В последнем случае вершины 23 выпуклостей смещены от середины дорожки качения 8 и расположены симметрично вершинам 17 выпуклостей, относительно осей 24 ролика 4, а вершины 25 выпуклостей смещены от середины дорожки качения 9 и расположены симметрично вершинам 16 выпуклостей относительно осей
26 роликов 5. Этим устраняется переко с роликов 4 и 5 на выпуклостях дорожек качения
8 и 9.
При выполнении опорно-поворотного круга с плоскими дорожками качения и бочкообразными роликами (см. фиг. 2) вершины 27 и 28 выпуклостей бочкообразной поверхности роликов 10 и 11 смещены от середины образующей роликов и образуют окружности 29 и 30, которыми ролики контактируют с дорожками качения 12 и 13 колец 2 и 3 по окружности 31 и
32 равного диаметра Д2, с центрами 33 и 34 на оси 35 опорно- поворотного ируга.
При работе опорно-поворотного круга вершины 16 и 17 выпуклостей дорожек качения 6 и 7 колец 2 и 3 имеют равные линейные скорости, поскольку они расположены на окружностях 18 и 19 одинакового диаметра Дь Контактирующие с этими вершинами ролики 4 и 5 двигаются с равными скоростями, Ролики 10 и 11 вершинами 27 и 28 выпуклостей контактируют с окружностями 31 и 32 одинакового диаметра Л2 на дорожках качения 12 и 13 колец 2 и 3, имеющих равные линейные скорости, и двигаются с равными скоростями.
Выравнивание скоростей движения роликов
10»х силовое взаимодействие между собой, уменьшает проскальзывание по дорожкам качения, что уменьшает износ и повышает надежность опорно-поворотного круга.
15 Формула изобретения
Опо рно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две группы роли20 ков, воспринимающие соответственно опорную и отрывающую нагрузки и имеющие различные углы контакта роликов с дорожками качения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности .работы круга путем
25 выравнивания скоростей качения роликов, точки контакта роликов с дорожками качения подвижных колец равноудалены от оси вращения опорно-поворотного круга и смещены от середины, ширины дорожек качения.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 659580 кл. 12 (1), 1951.
2. Отраслевая .нормаль ОН 2201-62-67. ОпоЗ5 ры поворотные, роликовые с внутренним зацеплением», ВНИИСтройдормаш, 1968, 552282
2Г
Корректор Е. Хмелева
Редактор А. Купрякова
Заказ 619/14 Изд. ¹ 325 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Т. Григорян
Техред И. Карандашова
1 л