Каток грузоподъмника погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ш1 552287
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскнхСоциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01,75 (21) 2100407/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 18.04.77 (51) M. Кл.2 В 66F 9/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. Н. Кучук, P. А. Гайдук и Л. В. Лотоцкий
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) КАТОК ГРУЗОПОДЪЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника. 5
Известен каток грузоподъемника погрузчика, содержащий цапфу с внутренней цилиндри-ческой полостью, в которой установлен регулируемый кронштейн, несущий на оси боковой ролик. Для фиксации положения бокового ро- 10 лика в теле цапфы и в теле кронштейна выполнены глухие отверстия, в которые входит штифт.
Наиболее близким техническим решением является каток грузоподъемника погрузчика, 15 содержащий цапфу с внутренней цилиндрической полостью, в которой установлен регули- . руемый кронштейн, несущий на оси боковой ролик. Каток снабжен фиксатором, выполненным в виде пластины с направленными в про- 20 тивоположные стороны лапками и отгибаемыми соответственно на винт и на кронштейн, для чего последний снабжен лапками.
Однако известные конструкции сложны в из- 25 готовлении.
Целью изобретения является упрощение конструкции катка и повышение ее технологичности.
Для этого во внутренней полости цапфы со 30 стороны основания кронштейна установлены стопорное кольцо и пластины, а в тело цапфы ввинчен стопорный винт, взаимодействующий с кронштейном.
Такое выполнение упрощает конструкцию и технологию изготовления, так как отпадает необходимость в изготовлении внутренней полости цапфы ступенчатой, специального регулировочного винта, двустороннего паза и фигурного фиксатора, что снижает трудоемкость изготовления.
На фиг. 1 показан погрузчик с телескопическим грузоподъемником; на фиг. 2 — каток и боковой ролик (сечение по А — А на фиг. 1).
Грузоподъемник погрузчика включает неподвижную раму 1, подвижную раму 2 и каретку 3.
Внутренняя рама 2 перемещается на паре катков 4, закрепленных в верхней части наружной рамы 1, и катков 5, установленных в нижней части стоек внутренней рамы 2. Каретка 3 имеет две пары катков 6. Каждый каток с помощью подшипника 7 установлен на цапфе 8, закрепленной в направляющих 9 рамы (или в стойках каретки). В цилиндрической полости цапфы 8 установлен кронштейн
10, несущий на оси 11 боковой ролик 12. Со стороны основания кронштейна 10 в цапфе 8 установлены стопорное кольцо 13 и пластины 14. В тело цапфы 8 в радиальном направлении ввинчен стопорный винт 15, входящий в паз, выполненный на кронштейне 10, 3
Регулировка зазора между боковым роликом
12 и направляющей стоек осуществляется с помощью перемещения кронштейна 10. Для этого снимают стопорное кольцо 13 и изменением количества пластин 14 регулируют положение бокового ролика 12.
Формула изобретения
Каток грузоподъемника погрузчика, содержащий цапфу с внутренней цилиндрической
4 полостью, в которой установлен регулируемый кронштейн, несущий на оси боковой ролик, о гл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, 5 во внутренней полости цапфы со стороны основания кронштейна установлены стопорное кольцо и пластины, а в тело цапфы ввинчен стопорный винт, взаимодействующий с кронштейном.
1О
77
Составитель В. Грошева
Техред И. Карандашова
Корректор Л. Денискина
Редактор A. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 619/19 Изд. № 325 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5