Устройство для увеличения сцепного веса локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
A 55234
Класс 20 Ь, 15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
1 г
Н. В. Терентьев.
Устройство для увеличения сцепного веса ло
Заявлено 14 иая 1938 геда в НКПС за № 1388.
Опубликовано 31 июля 1939 года.
1 о ива
Для увеличения сцепного веса ло- комотивов уже известно из патентной литературы использование натяжения упряжных приборов. Равным образом не представляет новизны увеличение сцепного веса локомоти- вов за счет передачи веса, приходящегося на поддерживающие тележки, сцепным осям путем изменения плеч балансиров. Настоящее устройство предусматривает, в целях максимального увеличения сцепного веса как при тяге, так и при торможении, снабжение опорной части балансиров переставными по винту упорами. Последние находятся в месте передачи давления на рамы поддерживающих осей.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид устройства, укрепленного на раме локомотива; фиг. 2 — вид его сверху.
Предлагаемое устройство для увеличения сцепного веса локомотива, использующее применение угловых балансиров 18, подвижно укрепленных в главной раме, скомпоновано таким образом, что точка приложения силы тяги перемещается лишь в горизонтальном направлении, тогда как передача тягового усилия .на рельсы производится при нос ред стве винта 1б с переставным упо ром 17 (фиг. 1) под углом в 90 к направлению силы тяги, в целях использования натяжения упряжи для увеличения сцепного веса как при наличии силы тяги, так и торможения. Передача усилия на рельсы осуществляется поддерживающими теленсками с одним, двумя и более скатами. При этом диаметр скатов тележек в несколько раз (примерно, в четыре и более) меньше диаметра ведущих колес локомотива.
Это уменьшение диаметров колес тележек компенсируется соответственным повышением числа их оборотов при помощи механизма 20, описанного в авторском свидетельстве за № 50232 того же заявителя и служащего для увеличения числа оборотов вала локомотива без превышения предельной скорости поступательного движения его частей.
При этом последняя сцепная ось локомотива посредством шатуна 1 и кулисы 2, а также крейцкопфа 3, сидящего в пазах рамы, при своем движении воздействует на шатуны 4, 5, благодаря чему создается вращение валов б, 7 в прямо противоположных направлениях. Валы б, 7 помощью хомута 8 сообщают бдльшее число колебаний коромыслу 9, ведущему серьгой 10 (фиг. 2) скат 11, а последний дышлом 12 вращает ось ската 18. Вращающиеся скаты воспринимают воздействие от рамы 14 через посредство подшипников 15. Оси скатов 11 и И могут перемещаться вертикально в челюстях рамы. Подвижно укрепленный в главной раме локомотива балан-. сир 18, соединенный отростком с уп ° ряжным прибором 19, в опорной своей части снабжен передвижным по винту 1б упором 17, передающим давление на раму 1А Упор 17 переходит мертвое положение при прохождении им оси подвеса балансира 18, причем он тогда работает от торможения, Предмет изобретения
Устройство для увеличения сцепного веса локомотивов путем передачи на сцепные оси части веса локомотива, приходящегося на поддерживающие оси, и действующее от натяжения упряжных приборов локомотива посредством угловых балансиров, подвижно укрепленных в ггллааввнноой и рраамме е ллооккооммооттиивваа, соединенных с упряжными приборами,. отличающееся тем, что опорная часть балансиров в месте передачи давления на рамы поддерживающих осей снабжена переставными по винту упорами, в целях использования натяжения упряжи для увеличения сцепного веса как при наличии силы тяги, так и торможения.