Укладчик колейных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 р

О П И С А Н И Е ((i) 552382

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1895454/33 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл Е 01С 23/03

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.08.022.5 (088.8) Опубликовано 30.03.77. Бюллетеш Ме 12

Дата опубликования описания 26.04.77 (72) Авторы изобретения

В. Ф. 7Куриков, Н. С. Егоров, А. А. Малышев, H. Г. Морозов, И. А. Чечин, Ю. А. Куприянов, А. И. Куприянов, Г. Г. Логинов, В. С. Розанов и Г. Ф. Блинков (71) Заявитель (54) УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ

ГосУдаоственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к средствам механизации возведения временных дорог.

Известны укладчики дорожных покрытий, содержащие смонтированный на платформе автомобиля барабан с приводом и покрытием гибкого типа.

Однако такие укладчики позволяют механизировать процесс раскладки и уборки с грунта дорожного покрытия только гибкого типа, выполненного из плетеной металлической сетки или узких поперечных балочек, Такие укладчики практически не пригодны для укладки

1цитового колейного дорожного покрытия.

Известна машина для укладки щитового дорОжного покрытия путем роспуска пакета щитов по ходу автомобиля и уборки его с грунта с помощью троса лебедки автомобиля.

Недостатками указанной машины являются значительное время, необходимое для укладки

1тли снятия покрытия, а также неудобства, связанные с транспортировкой покрытия. Кроме того, ширина колейного покрытия ограничена шириной кузова транспортирующего его автомобиля.

Целью изобретения является сокращение времени на укладку и снятие покрытий и уменьшение габаритов укладчика по ширине в транспортном положении.

Это достигается тем, что укладчик колейных покрытий снабжен кассетами для размещения пакетов, выполненными в виде П-образных открытых сверху лотков, верхние пояса которых имеют горизонтальные направляющие, причем кассеты расположены симметрично продольной оси укладчика с возможностью поперечного перемещения по шасси при помощи привода, а также тем, что кассеты в задней торцовой части выполнены с направляющими секторами и опорными ро10 ликами.

Такое выполнение позволяет полностью ме= ханизировать все операции по укладке и сня= тию колейного покрытия, На фиг. 1 изображен укладчик колейных

15 покрытий, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кассеты укладчика с приводом их поперечного перемещения, Укладчик включает в себя базовое шасси 1, двубарабанную лебедку 2, два пакета шар= нирно соединенных щитов 3 колейного покры. тия, размещенных в кассетах 4 с направляю. щими балками 5 для раздвижки кассет в поперечном направлении, направляющие сектора б, опорные ролики 7, трос 8, привод поперечного перемещения кассет состоящий, на. пример, пз винта 9, закрепленного на кассете, и гайки 10, установленной на неподвижной раме шасси 1. Кассеты 4 выполнены в виде

П-образных открытых сверху лотков, верхние

30 пояса которых имеют горизонтальные направ552382 ляющие 11, служащие опорой для выступов 12 щитов.

Укладчик колейных покрытий работает следующим образом.

В транспортном положении шарнирно соединенные между собой щиты 3, собранные «гармошкой» в два пакета, размещаются в кассетах 4. Перед укладкой покрытия кассеты со щитами с помощью привода поперечного перемещения раздвигаются в стороны на требуемый межколейный промежуток. Концы пакетов покрытия через направляющие секторы подводятся под задние колеса укладчика. Укладка покрытия на грунт производится движением автомобиля задним ходом. При этом тросы, соединенные со щитами, при укладке сматываются с барабанов лебедки 2 и растягиваются под щитами, располагаясь вдоль продольной оси уложенного покрытия.

Погрузка щитов покрытия на машину производится с помощью тросов, наматываемых на барабан лебедки 2, с одновременным движением укладчика путем последовательного отрыва щитов от грунта, затягивания их на шасси базовой машины и складывания «гармошкой» с одновременной подвижкой к формируемому пакету.

Превышение уровня направляющих секторов над уровнем верхних поясов кассет позволяет исключить самопроизвольное падение щитов при механизированной укладке покрытия, а при уборке его с грунта и подаче на машину с помощью троса обеспечивает возможность складывания щитов в «гармошку» при одновременном перемещении их в сторону кабины по направляющим 11 верхнего пояса для формирования пакета.

При установке сложенных щитов в вертикальное положение тросы освобождаются от

5 заклинивающего действия в стыках.

При использовании в качестве тягового средства движения самого укладчика необходимо произвести соответствующую перезапасовку тросов, при этом свободный конец тяго10 вого троса должен закрепляться на выносном неподвижном анкере. Процесс укладки щитов колейного покрытия на грунт в обоих вариантах запасовки тягового троса одинаков.

Ф ор мула изобретения

1. Укладчик колейных покрытий, включающий шасси с пакетами шарнирно соединенных щитов, двубарабанной лебедкой и системой

20 тросов и блоков, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на укладку и снятие покрытий и уменьшения габаритов укладчика по ширине в транспортном положении, он снабжен кассетами для размещения

25 пакетов, выполненными в виде П-образных открытых сверху лотков, верхние пояса которых имеют горизонтальные направляющие, причем кассеты расположены симметрично продольной оси укладчика с возможностью поперечно30 го перемещения по шасси при помощи привода.

2. Укладчик по п. 1, отличающийся тем, что кассеты в задней торцовой части выполнены с направляющими секторами и опор35 ными роликами.

552382 о I

Составитель В. Матвеев

Техред Г. Денисенко Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Пилипенко

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 683 12 Изд. ¹ 319 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5