Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 552385

Сс)оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (51) М. Кл г Е 02С 1100

Е 02С 3/00 (22) Заявлено 19.12.73 (21) 1978216/11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Ф

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 626А19(088.8) Дата опубликования описания 22.04.77 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. A. Колосов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им, С. Я. Жука (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОЛУШЛЮЗ ПРОДОЛЬНОГО

НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений.

Известен передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника, включающий лоток с подводным днищем, установленный в наклонном канале, оборудованный тележками и затвором (1).

Цель изобретения — снижение усилия на перемещение полушлюза.

Зто достигается тем, что подводное днище лотка выполнено с воздушными полостями, разделенными на ряд отсеков, с возможностью их балластировки.

На фиг. 1 изображен передвижной полушлюз в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Г1ередвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника состоит из прямоугольного лотка 1, установленного в наклонном канале 2. Лоток своими стенками примыкает к тележкам 3, установленных на путях 4, проложенных по стенкам канала 2. Днище лотка выполнено с воздушными полостями 5, разделенными вертикальными перегородками б на отдельные отсеки, которые при необходимости ц» заданный объем заполняются водой.

Со сто-оны примыкания судовозной камеры 7 в торце лотка устанавливается затвор 8, который служит для пропуска судов из бьефа в камеру 7 и обратно. По контуру высокого торца лотка, примыкающего к стенкам канала, смонтировано уплотнение 9. Камера 7 для пропуска судов оборудуется с обоих торцов затво5 рами 10 и 11 и установлена посредством тележек 12 на судовозные пути 13, которые являются продолжением путей 4. Тележки 3 полушлюза оборудуются фиксаторами (на чертеже не показаны) для удержания поlушлIoза

10 на заданном месте.

Работает полушлюз следующцм образом.

Заполняют отсеки водой или другим балласто vI или опорожняют пх на такой объем, 15 чтобы составляюгцая веса полушлюза и гидростатического давления на его затвор обеспечивала минимальные усилия, псобходимые для перемещения полушлюза. В зависимости от величины уровней в бьефе полушлюз пере20 мешают по путям 4, устанавливают и фиксируют в таком положении, чтобы глубина в лотке 1 была достаточна для прохода судов в камеры 7. При переходе судна зазор между передвижным полушлюзом с судовозной ка25 мерой по контуру лотка уплотняется и заполняется водой, а затвор 8 передвижного полушлюза и затвор 10 камеры открываются. После перехода судна из бьефа в камеру затворы закрываются, снимается уплотнение, и ка30 мера перемещает судно в нижний бьеф. 552385

Формула изобретения

Составитель В. Старых

Техред Г. Денисенко

Корректоры: Е. Хмелева и И. Позняковская

Редактор А. Купря кова

Заказ 771/6 Изд. № 323 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Передача судна из камеры в верхний бьеф производится в обратном порядке.

Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника, включающий лоток с подводным днищем, установленный в наклонном канале, оборудованный тележками и затвором, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на перемещение полушлюза, подводное днище лотка выполнено с воздушными полостями, разделенными на ряд

5 отсеков, с возможностью их балластировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1540147, кл. Е 02С, 1968.