Приводной механизм для перемещения покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п11 552397

Союз Соеетскик

СоциалистнческиХ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2118053/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 19.04.77 (51) М. Кл E 04В 7/16

Г 16Н 25/08

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1(69.057.62.8 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. С. Дворников, В. Т. Новиков и В. С. Поляк

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области оощего машиностроения, а именно к приводным механизмам, и может найти применение при перемещении крупногабаритных покрытий, например, радиотелескопов.

Известен приводной механизм для перемещения покрытий оптических систем, включающий поворотные рычаги, выполненные со сложными эвольвентными кулаками и снабженные противовесами, размещенными в специальных колодцах в теле фундамента.

Однако такой привод имеет большие габариты.

Известен также приводной механизм для перемещения покрытий радиотелескопов, включающий приводной барабан с винтовой нарезкой и зубчатую рейку, прикрепленную к перемещаемому покрытию.

Недостатком такого приводного механизма является то, что прп температурном воздействии покрытие, а следовательно, связанная с ним рейка, деформируется, что приводит к возникновению значительных усилий в местах сцепления зубьев рейки с винтом и повышенному износу зубьев рейки и винтовой нарезки барабанов.

Цель изобретения — исключение влияния температурных деформаций покрытий на приводной механизм и повышение надежности работы, Это достигается тем, что зубья рейки выполнены в виде цевок бочкообразной формы, а барабаны подпружинены с двух сторон в осевом направлении и их винтовая нарезка снабжена впадинами прямоугольного профиля, взаимодействующими с зубьями рейки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 дана кпнематическая схема приводного механизма покрытия; на фиг.

1о 2 — то же, вид сверху.

Приводной механизм для перемещения покрытий 1 включает барабаны 2 с винтовой нарезкой 3, снабженной впадинами прямоугольного профиля, и криволинейную зубчатую

15 рейку 4, закрепленную на покрытие 1. Зубья криволинейной рейки 4 выполнены в виде цевок 5 бочкообразной формы. 1(аждый из барабанов 2 установлен на валу 6, подпружинен с двух сторон пружинами 7 и снабжен элек20 тродвигателем 8. Электродвигатели 8 связаны друг с другом единой системой пуска и торможения 9. Покрытие 1 установлено на катках 10, которые перемещаются по криволинейным направляющим 1.

При включении электродвигателей 8 барабаны 2 благодаря единой системе пуска и торможения 9 начинают одновременно вращаться в ту или другую сторону. Будучи ки30 нематически связаны с зуочатой рейкой 4, ко552397

Формула пзобрстснпя

Составитель 1. . Николаев

Техред А. Камышникова

1(орректоры: Л. Орлова и О. Тюрина

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 616/8 Изд. № 320 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 торая, в спою очередь, жестко Ilj)0Kðåïë0íà к покрытию 1, барабаны 2 заставля1от перемещаться и его.

Подпружинивание барабанов 2 с двух сторон позволяет свести до минимума дополнительные нагрузки на барабаны от действия температурных деформаций покрытия 1, повысить плавность перемещения покрытия и создать равномерную нагрузку на каждый из приводов.

Бочкообразная форма цевок 5, смонтированных на подшипниках качения, в сочетании с прямоугольной формой впадин нарезки 3 барабанов 2 позволяет осуществлять точечный контакт в зацеплении, что значительно уменьшает износ передачи и повышает надежностьь ее р а боты.

Приводной механизм для перемещения покрытий, например, радиотелескопов, включа5 ющий барабан с винтовой нарезкой, криволинейную зубчатую рейку, закрепленную на покрытии, и приводы, связанные электрически в единую систему пуска и торможения, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения

10 влияния температурных деформаций покрытия на приводной механизм и повышения надежности работы, зубья рейки выполнены в виде цевок бочкообразной формы, а барабаны подпружинены с двух сторон в осевом направ15 лении и их винтовая нарезка снабжена впадинами прямоугольного профиля, взаимодействующими с зубьями рейки.