Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2011298/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень Ks 12
Дата опубликования описания 06.04.77 (51) М. Кл а F 02В 23/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.43,056 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Каратаев, Б. Н. Семенов и М. Я. Завлин (71) Заявитель (54) ДВ И ГАТЕЛ Ъ ВНУТРЕН Н ЕГО СГОРАН ИЯ тем, что расстояние между торцевой поверхностью выступа и форсункой при положении поршня в ВМТ составляет 0,015 — 0,100 диаметра цилиндра.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень 1 с камерой сгорания 2, имеющей центральный выступ 3, выполненный в виде усеченного гиперболоида. В го10 ловке цилиндра 4 расположена топливная форсунка 5 с распылителем 6, расположенным против торцовой поверхности 7 выступа 3.
Диаметр торцовой поверхности 7 равен 0,05—
0,15 диаметра цилиндра, расстояние между
15 торцовой поверхностью 7 и распылителем 6 форсунки 5 при положении поршня 1 в BMT составляет 0,015 — 0,100 диаметра цилиндра.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
20 При приближении поршня 1 к BMT через отверстия распылителя 6 в камеру сгорания
2 подается топливо, воспламеняющееся в объеме камеры сгорания. При движении поршня от ВМТ к НМТ происходит перетекание про25 дуктов сгорания из камеры в надпоршневое пространство. Выполнение выступа в виде усеченного гиперболоида отклоняет поток продуктов сгорания к периферии камеры сгорания, при этом размеры торцовой поверхности
ЗО выступа и его расстояние от форсунки, выИзобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие поршень с размещенной в нем камерой сгорания с центральным выступом (1). Недостатком известных двигателей является отсутствие организованного движения воздуха в камере сгорания. Известны также двигатели внутреннего сгорания, содержащие поршень с размещенной в нем камерой сгорания и центральным выступом, выполненным в виде усеченного гиперболоида с диаметром торцовой поверхности, равным 0,05 — 0,15 диаметра цилиндра, и головку цилиндра с расположенной в ней форсункой (2).
Выполнение выступа в виде усеченного гиперболоида с диаметром торцовой поверхности, равным 0,05 — 0,15 диаметра цилиндра, позволяет обеспечить организованное движение воздуха в камере сгорания.
Недостатком известных двигателей внутреннего сгорания является омывание форсунки горячими продуктами сгорания в период расширения, что повышает ее тепловую напряженность и снижает надежность работы двигателя в целом.
Целью данного изобретения является повышение надежности работы двигателя внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается
l пп 552409
552409
Формула изобретения
1 /
Составитель Ю. Сладковский
Корректор Т. Добровольская
Редактор Т. Ларина Техред А. Камышникова
Заказ 617/10 Изд. № 305 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 бранные в соответствии с данным изобретением, обеспечивают перетекание продуктов сгорания без омывания ими форсунки, Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень с размещенной в нем камерой сгорания и центральным выступом, выполненным в виде усеченного гиперболоида с диаметром торцовой поверхности, равным 0,05—
0,15 диаметра цилиндра, и головку цилиндра с расположенной в ней форсункой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, расстояние между торцовой поверхностью выступа и форсункой при положении поршня в ВМТ составляет 0,015—
0,100 диаметра цилиндра.