Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,(ii) 5524И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1949909/06 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень Ме 12

Дата опубликования описания 06.04.77 (51) М. Кл Г 02В 55/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.437(088.8) по делам изобретений и OTKpblTHN (72) Автор изобретения

Н. И. Рудаков (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением рабочих органов.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с рабочей камерой, выполненной в виде сектора окружности, поршень с системой торцовых и радиальных уплотнений, установленный на оси и снабженный прорезью для размещения эксцентрика, и выходной вал с эксцентриком. При вращении вала поршень совершает в рабочей камере возвратно-качательное движение, необходимое для периодического измерения рабочих объемов и протекания термодинамических процессов.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что максимальная ширина поршня равна В= (7,0 — 10,0) е, межцентровое расстояние от оси качания поршня до оси выходного вала L= (3,2 — 4,8) е, а радиус рабочей камеры равен R= (6,8 — 9,2) е, где е — эксцентриситет выходного вала.

Такое соотношение размеров позволяет повысить компактность и уменьшить габариты двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез предлагаемого двигателя, работающего по двухтактному циклу; на фиг. 2— поперечный разрез корпуса двигателя, на боковой стенке которого показаны продувочные окна и перепускной канал (пунктиром); на фиг. 3 — поперечный разрез двигателя с обозначением основных размеров деталей.

Описываемый двигатель содержит корпус 1, 5 в котором выполнена полость в виде сектора окружности, разделенная на рабочую 2 и нагнетательную 3 камеры подковообразным поршнем 4, установленным в полости при помощи оси 5 и снабженным прорезью, в кото10 рой расположен эксцентрик б выходного вала.

Корпус 1 имеет впускное окно 7 с обратным клапаном, перепускной канал 8, продувочные окна 9 (см. фиг. 2) и выпускные окна 10. Рабочая камера 2 снабжена свечой 11 для вос15 пламенения рабочей смеси. Торцовое и радиальное уплотнение выполнено с помощью элементов 12 и 13, аналогичных применяемым в двигателях типа Ванкеля. В случае необходимости, например, для осуществления работы

20 двигателя по дизельному циклу, уплотнительные элементы могут быть расположены в несколько рядов. Охлаждение двигателя жидкостное. При этом ось 5, установленная неподвижно и снабженная внутренними каналами, 25 позволяет осуществить жидкостное охлаждение поршня 4.

Возможность размещения уплотнительных элементов, а также максимальное снижение габаритов достигаются выбором определенных

30 соотношений размеров деталей относительно

552411 эксцентриситета е вала, а именно (см. фиг. 3) ширина В поршня равна (7 — 10) е, а межцентровое расстояние L от оси качения поршня до центра выходного вала равно (3,2—

4,8) е, радиус R рабочей камеры равен (б,8—

9,2) е.

В нагнетательной камере 3 с помощью поршня 4 производится всасывание и предварительное с катие топливо-воздушной смеси, по: тупающей через впускное окно 7 от карбюратора (на чертеже не показан). Далее смесь поступает через перепускной канал 8 и продувочные окна 9 в рабочую камеру 2, осуществляя ее продувку и наполнение. В конце хода сжатия смесь воспламеняется от свечи 11.

Отработавшие газы удаляются через выпускные окна 10, открываемые поршнем 4 в конце рабочего хода.

Расчеты показывают, что предлагаемый двигатель обладает высокой компактностью, например в 1,7 раза выше, чем у кривошипношатунного двигателя, а также позволяет осуществить качественную продувку и наполнение рабочей камеры во всем диапазоне оборотов за счет выполнения радиальных поверхностей насосной части поршня и нагнетатель5 ной камеры с увеличенными радиальными размерами (R< на фиг. 3).

Формула изобретения

10 Двигатель внутреннего сгорания с качающимся поршнем, содержащий корпус с рабочей камерой, поршень с системой торцовых и радиальных уплотнений, установленный на оси и снабженный прорезью для размещения

15 эксцентрика, и выходной вал с эксцентриком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, максимальная ширина поршня В= (7,0 — 10,0) е, межцентровое расстояние от оси качания поршня до оси выходного

2о вала L=(3,2 — 4,8) е, а радиус рабочей камеры R= (6,8 — 9,2) е, где е — эксцентриситет выходного вала.