Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 01) 5524I3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.74 (21) 2013521/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 06.04.77 (51) М. Кл Е 02М 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иасбретгний и открытий (53) УДК 621.43.034.63 (088,8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В,. А. Усанов, Г. Ф. Буданов и В. Р. Усов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАИ ИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и предусмотренным в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстием и эмульсионным жиклером, и обводной канал, подключенный к проточному. каналу до и после дроссельной заслонки и снабженный винтом эксплуатационной настройки, Недостатками известных карбюраторов является конструктивная сложность и требуемая высокая точность изготовления жиклеров, а также обеднение смеси при небольших открытиях винта количественной регулировки.

Известны также подобные карбюраторы, в которых обводной канал подключен к эмульсионному каналу через калиброванное отверстие, а винт эксплуатационной настройки расположен относительно потока воздуха за калиброванным отверстием. Однако в таких карбюраторах смесь из системы холостого хода и из обводного канала во впускной тракт поступает раздельными потоками, что приводит к расслоению смеси и повышению токсичности отработавших газов вследствие неравиомерности распределения смеси по цилинд рам.

Целью изобретения является создание кар бюратора, свободного от вышеуказанных недостатков. Это достигается тем, что эмульсионный канал через эмульсионный жиклер подключен к обводному каналу на участке между выходом и винтом эксплуатационной настройки, а в корпусе установлены регулировочные винты для эмульсионного жиклера и калиброванного отверстия.

На чертеже изобра>кен в разрезе предложенный карбюратор на двигателе внутреннего сгорания.

15 Изображенный на черте>ке карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и предусмотренным в последнем диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, систему холостого хода, 20 имеющую топливный 5 и воздушный 6 жиклеры и эмульсионный канал 7 с переходным отверстием 8 и эмульсионным жиклером 9, и обводной канал 10, подключенный к проточному каналу 2 между диффузором 3 и дроссель25 ной заслонкой 4 и за последней и к эмульсионному каналу 7 через калиброванное отверстие 11. Обводной канал 10 снабжен винтом эксплуатационной настройки 12, расположенным относительно потока воздуха за калиб33 рованным отверстием, а эмульсионный канал

552413

G0 б

7 через эмульсионный жиклер 9 подключен к обводному каналу на участке между выходом и винтом эксплуатационной настройки 12.

В корпусе 1 установлены регулировочные винты 13 и 14 соответственно для эмульсионного жиклера 9 и калиброванного отверстия

11. В диффузоре 3 установлен малый диффузор 15, имеющий распылитель 16 главной дозирующей системы карбюратора. Регулировочные винты 13 и 14 выполнены в возможностью фиксации в настроенном положении, например, при помощи посадки по тупой резьбе (при высокой точности изготовления жиклеров 5, 6 и 9, а также отверстий 8 и 11 установка регулировочных винтов 13 и 14 не требуется) .

Настройка системы холостого хода карбюратора происходит следующим образом (при наличии регулировочных винтов 13 и 14).

При закрытом положении винта эксплуатационной настройки 12 и полностью открытом положении регулировочного винта 14 дроссельную заслонку 4 с помощью винта упора (на чертеже не показан) устанавливают в положение, обеспечивающее расход воздуха, необходимый для работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода.

При этом положении дроссельной заслонки 4 производят регулировку винта 13 по нижнему пределу расходов топлива (количество воздуха при отворачивании винта изменяется незначительно из-за ограниченности сечения эмульсионного жиклера 9) . (Нижний предел расходов топлива обуславливается способностью устойчивой работы двигателя, прошедшего обкатку, устанавливается в процессе доводочных испытаний и регламентируется техническими условиями на карбюратор) .

После настройки винт 13 фиксируется (пломбируется) и в эксплуатации регулировке не подлежит.

При зафиксированном положении винта 13 полностью открывается винт эксплуатационной настройки 12, а затем с помощью регулировочного винта 14 производится настройка верхнего предела расходов топлива через систему холостого хода при положении дроссельной заслонки в положении минимальных оборотов холостого хода. (Верхний предел расходов топлива ограничивается требованиями по токсичности отработавших газов и определяется на необкатанном двигателе при его моторных испытаниях) . После регулировки верхнего предела регулировочный винт 14 фиксируется (пломбируется) и в эксплуатации регулировке не подлежит.

Таким образом при фиксированных положениях винтов 13 и 14 эксплуатационная настройка минимальных оборотов холостого хода производится только винтом эксплуатационной настройки 12, обеспечивающим подстройку системы холостого хода для конкретного двигателя (обкатанный или необкатанный) с различной степенью технического состояния.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При малых оборотах холостого хода двигателя, имеющего значительные износы цилиндро-поршневой группы и значительные механические потери, винт эксплуатационной настройки может быть отвернут полностью.

При этом топливо-воздушная эмульсия из эмульсионного канала 7 поступает в обводной канал 10 через калиброванное отверстие 11 и эмульсионный жиклер 9 (дроссельная заслонка 4 установлена в положении минимальных оборотов холостого хода).

Смешиваясь с воздухом, идущим по обводному каналу 10 с большой скоростью (вследствие наличия критических перепадов давления), эмульсия дополнительно распыливается и перемещается с воздухом, а образованная смесь поступает в смесительную камеру карбюратора под дроссельную заслонку 4.

Двойное распыливание топлива значительно улучшает структуру смеси на выходе карбюратора, в связи с чем улучшается распределение смеси по отдельным цилиндрам двигателя.

На хорошо обкатанном двигателе винт эксплуатационной настройки 12 может быть полностью завернут, и топливо-воздушная эмульсия из эмульсионного канала 7 поступает через эмульсионный жиклер 9 к выходу обводного канала 10 и далее в смесительную камеру карбюратора под дроссельную заслонку.

При малых углах открытия дроссельной заслонки 4 карбюратора эмульсия из эмульсионного канала 7 поступает через переходное отверстие 8 и эмульсионный жиклер 9. Количество калиброванных отверстий 11 выбирается из конструктивных особенностей карбюратора и двигателя.

Применение предложенного карбюратора на малолитражном двигателе позволяет поддерживать любой заданный состав смеси в диапазоне оборотов 700 — 1200 об/мин. При этом на обкатанном двигателе обеспечивается устойчивая работа и достигается в отработавших газах концентрация окиси углерода 0,5 /о (по объему) и концентрация углеводородов

0,010/.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и предусмотренными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстием и эмульсионным жиклером, и обводной канал, подключенный к проточному каналу до и после дроссельной заслонки и через калиброванное отверстие — к эмульсионному каналу и снабженный винтом эксплуатационной настройки, расположенным

852413

15

Составитель Л. Синай

Текред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Ларина

Заказ 617/14 Изд. № 305 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. Р относительно потока воздуха за калиброванным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и снижения токсичности отработавших газов, эмульсионный канал через эмульсионный жиклер подключен к обводному каналу на участке между выходом и винтом эксплуатационной настройки.

2. 1(,арбюратор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлены регулировочные винты для эмульсионного жиклера и калиброванного отверстия.