Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИCАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ,,! ц 552415

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.10.74 (21) 2067731/06 (51) М. Кл F 02М 51/06

F 02М 47/02 с присоединением заявки K

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 436 038 3 (088.8) Опубликовано 30,03.77. Бюллетень Ме 12

Дата опубликования описания 06.04.77 (72) Авторы изобретения В. Н. Иванов, В. Н. Васильев и Д. E. Димитров (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СИСТЕМА ВПРЬ1СКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель.

Известны системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие аккумулятор высокого давления, сообщенный при помощи трубопровода с форсункой, имеющей электрическое управление. Однако известные системы не обеспечивают достаточно высокого качества характеристик впрыска.

Целью изобретения является улучшение характеристик впрыска. Для этого в трубопроводе размещен демпфер, выполненный в виде регулируемого объема.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема описываемой системы впрыска топлива; на фиг. 2— осциллограммы впрыска без демпфера; на фиг. 3 — то же с демпфером в трубопроводе.

Система впрыска топлива содержит аккумулятор 1 высокого давления, сообщенный при помощи трубопровода 2 с форсункой 3, имеющей электрическое управление от электромагнита 4. В трубопроводе 2 размещен демпфер

5, который целесообразно устанавливать в непосредственной близости от подигольного пространства 6 иглы 7.

Демпфер 5 выполнен в виде регулируемого объема, например в виде разъемного цилиндра, в котором размещены вставки 8.

На осциллограммах, представленных на фиг. 2 и 3, перемещение иглы 7 обозначено позициями 9, давление в подигольном пространстве 6 — позициями 10 и давление в уп5 равляющей полости — позициями 11.

Система работает следующим образом.

При подаче управляющего импульса на электромагнит 4 форсунки 3 игла 7 осуществ10 ляет перемещение по линиям А — b (фиг. 2 и 3), т. е. начинается процесс подачи топлива из аккумулятора 1 по трубопроводу 2 с демпфером 5 в подигольное пространство 6 и далее в цилиндр двигателя. При обесточивании

15 электромагнита 4 происходит посадка иглы 7 (линии  — Г на фиг. 2 и 3) и окончание процесса подачи топлива. Из представленных на фиг. 2 и3 осциллограмм можно видеть, что в случае отсутствия в трубопроводе 2 демпфера

20 5 в подигольном пространстве 6 возникают значительные колебания давления топлива (фиг. 2, кривая 10). В данном случае колебание давления составляет примерно 200 кг/см -, что приводит к ухудшению характеристики

25 впрыска и появлению подвпрысков. При размещении в трубопроводе 2 демпфера 5 максимальное колебание давления в подигольном пространстве 6 составляет примерно 54 кг/см, что значительно улучшает характеристики

30 впрыска и способствует снятию явлений подвпрысков. 552415

Таким образом, проведенные эксперименs альные исследования подтвердили эффективность описываемой системы впрыска топлива.

Формула изобретения

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержащая аккумулятор въ1сокого давления, сообщенный при помощи трубопровода с форсункой, имеющей электрическое управление, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристики впрыска, в трубопроводе размещен демпфер, выполненный в виде регулируемого объема.

552415

0 М2 селг.

Составитель Ю. Куянов

Текред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 617/16 Изд ¹ 305 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5