Конический роликовый подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <1ц 55244l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
1„. (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2118172/27 (51) М. Кл г F 16С 19/34 с присоединением заявки №
:(23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 11.05.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.8 (088.8) (72) Авторы изобретения О. Т. Оснач, Д. А. Ныс, В. Я. Рассохин и Май Ким-Даров (71) Заявители Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов и Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (54) КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионном станкостроении.
Известен конический роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор, ролики и пружинящие торцовые элементы, при этом наружное кольцо имеет упор, а торцовые элементы, выполненные в виде пружин, оказывающих давление на поверхность роликов, расположены со стороны их малого диаметра. Этот подшипник обладает малой жесткостью.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конический роликовый подшипник, содержащий наружное кольцо и внутреннее с упорным буртиком, сепаратор, ролики и торцовый элемент, размещенный между упорным буртиком и роликами и выполненный в виде кольцевого диска.
Работа подшипника осуществляется следующим образом.
При качении роликов кольцевой диск обеспечивает их поджатие к упорному буртику наружного кольца, и тем самым достигается необходимый натяг. Однако кольцевой диск не может поджать одновременно все ролики, поскольку при их изготовлении невозможно выдержать одинаковый размер по длине, и, следовательно, натяг достигается только для роликов с максимальными осевыми размерами.
Целью изобретения является повышение жесткости подшипника и увеличение срока
5 службы.
Это достигается тем, что в предлагаемом подшипнике в каждом ролике со стороны большего диаметра выполнено глухое цилиндрическое гнездо, в котором с возможностью
10 осевого перемещения установлен торцовый элемент, выполненный в виде стержня со сферической головкой, взаимодействующей с упорным буртиком внутреннего кольца, и упругого элемента, например пружины, обхва15 тывающего стержень и расположенного между его головкой и торцом большего диаметра.
На чертеже схематически изображен предлагаемый подшипник.
Он содержит наружное кольцо 1, внутрен20 нее 2 с упорным буртиком 3, сепаратор 4, ролики 5 с выполненными в них глухими гнездами 6, торцовый элемент 7, включающий в себя непосредственно цилиндрический стержень со сферической головкой и пружиной и уста25 новленный в гнезде с возможностью осевого перемещения.
Работа подшипника осуществляется следующим образом.
При качении роликов за счет торцового эле30 мента, выполненного в виде подпружиненного
552441
Составитель А. Торопов
Корректор Л. Брахнина
Техред А. Камышникова
Редактор С. Заика
Заказ 687/4 Изд. № 315 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стержня, или за счет упругой деформации шейки, образованной кольцевой проточкой, достигается натяг роликов.
Такое выполнение подшипника позволяет увеличить его жесткость и соответственно срок службы.
Формула изобретения
Конический роликовый подшипник, содержащий наружное кольцо и внутреннее с упорным буртиком, сепаратор, ролики и торцовый элемент, размещенный между упорным буртиком и роликами, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, 1то, с целью повышения жесткости подшипника, в каждом ролике со стороны большого диаметра выполнено глухое цилиндрическое гнездо, 5 в котором с возможностью осевого перемещения установлен торцовый элемент, выполненный в виде стержня со сферической головкой, взаимодействующей с упорным буртом внутреннего кольца, и упругого элемента, напри10 мер пружины, обхватывающего стержень и расположенного между его головкой и торцом большего диаметра.