Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и с-А- н-и -еИЗОБРЕТЕНИЯ

"(ii) 552445

Союз Советских

Содиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.75 (21) 2140732/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10.05.77 (51) М. Кл.е F 16D 59/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и чзткрытий (53) УДК 621-592(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Ставский и В. Ф. Макарищев (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тормозным устройствам якорно-швартовых механизмов.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его ленту и механизм управления, обеспечивающий регулирование скорости вращения тормозного барабана путем изменения усилия затяжки ленты (1).

Недостатком данного тормоза является трудность ограничения скорости вращения тормозного барабана в заданных пределах, так как усилие затяжки ленты изменяется в результате воздействия оператора механизма на педаль управления тормозом.

Известно также тормозное устройство для ограничения скорости вращения тормозного барабана, имеющее электрический привод и датчик скорости, связанный с тормозным барабаном (2).

В этом тормозе сбегающий конец тормозной ленты соединен посредством пары винт— гайка с приводным электродвигателем тормоза. В зависимости от скорости вращения тормозного барабана приводной электродвигатель по сигналу датчика скорости, соединенного с тормозным барабаном, вращается в том или ином направлении, изменяя усилие затяжки ленты.

Этот тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам.

Целью изобретения является обеспечение

5 автоматического подтормаживания барабана без реверсирования приводного электродвигателя и аварийного торможения.

Это достигается тем, что пара винт — гайка выполнена несамотормозящейся, снабжена замыкающей пружиной, а винт соединен с электродвигателем посредством управляемой муфты.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого ленточного тормоза.

15 Ленточный тормоз содержит тормознуюленту 1, рычаг 2, пружину сжатия 3, винт 4, гайку 5, управляемую (например, электромагнитную многодисковую) муфту 6, электродвигатель 7, датчик 8 и барабан 9.

Автоматический ленточный тормоз работает следующим образом.

При растормаживании включается электродвигатель 7. При достижении пм номинальных

25 оборотов включается муфта 6. Винт 4 враща ется и перемещает гайку 5. Рычаг 2 отжимает ленту 1, сжимая при этом пружину 3. Тормоз растормаживается, и барабан 9 начинает вращаться.

552445

Формула изобретения

Составитель И. Чернышева

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор О. Юркова

Заказ 687/8 Изд. № 315 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик 8, соединенный с барабаном 9, воздействует на электромагнит муфты 6, уменьшая силу прижатия дисков муфты и передаваемый ею момент. Под действием пружины

3 рычаг 2 возвращается в исходное положение, затягивая ленту 1. Скорость вращения барабана уменьшается, момент на муфте 6 увеличивается. Процесс повторяется, скорость вращения барабана поддерживается в заданных пределах.

Установка пружины, воздействующей на рычаг, соединяющий тормозную ленту с приводом, выполнение пары винт — гайка несамотормозящейся и введение между винтом и электродвигателем управляемой муфты обеспечивают аварийное затормаживание барабана при обесточивании электропривода и позволяет производить регулирование скорости вращения барабана без изменения направления вращения электродвигателя.

Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый лентой, соединенной с электро5 механическим приводом посредством пары винт — гайка, и датчик скорости, о т л и ч а юшийся тем, что с целью обеспечения автоматического подтормаживания барабана без реверсирования приводного электродвигателя

10 и аварийного торможения, пара винт — гайка выполнена несамотормозящейся, снабженазамыкающей пружиной, связанной с гайкой, а винт соединен с электродвигателем посредством управляемой-муфты.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машиностроение, 1965, с. 217, фиг. 133.

20 2. Патент Франции № 2073485, кл. В 66D

5/00, 18.12,70.