Коробка передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< п 552448

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.74 (21) 2057692/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень Ме 12

Дата опубликования описания 10.05.77 (51) М. Кл F 16Н 3/08

В 60К 17/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло девам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. В. Халангот, Б. П. Дьяченко И. И. Ороховский, Л. И. Нечаев, М. Н. Дзядык, В. М. Винокуров и В. В. Рыбальченко

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт и Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявители (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к передачам транспортных средств, преимущественно к конструкции коробок передач дизельных локомотивов.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе параллельные входной, два промежуточных и выходной валы, на одном из промежуточных валов свободно закреплены шестерни переключения ступеней коробки передач, постоянно зацепленные с шестернями, жестко закрепленными на выходном валу, шестерня включения переднего хода, постоянно зацепленная с одной из шестерен входного вала, и шестерня включения заднего хода, постоянно зацепленная через реверсивную шестерню, установленную на втором промежуточном валу, со второй шестерней входного вала, при этом шестерни промежуточного вала связаны с последними фрикционными муфтами (1).

Фрикционные муфты в этой коробке передач не обеспечивают полного рассоединения двигателя с трансмиссией в нейтральном положении передач, вследствие чего транспортное средство, если оно не заторможено, продолжает медленное движение, а фрикционные муфты всех ступеней передач создают дополнительное сопротивление при пуске двигателя.

Все это усложняет управление транспортным средством, ухудшает пусковые свойства и сни кает безопасность его эксплуатации.

Цель изобретения — облегчение пуска двигателя и повышение безопасности его эксплу5 атации.

Для этого коробка снабжена фрикционной муфтой двойного действия, связывающей шестерни включения переднего и заднего хода с их валом, а передаточные числа между ука10 занным валом и входным валом при переднем и заднем ходах равны.

На чертеже изображена коробка передач транспортного средства.

Двигатель 1 посредством эластичной муфты

15 2 соединен с входным валом 3 коробки передач. На входном валу жестко установлены шестерни 4 и 5. Шестерня 4 через реверсивную шестерню 6, установленную на промежуточном валу, зацеплена с шестерней 7, а ше20 стерня 5 непосредственно связана с шестерней 8. Обе шестерни 7 и 8 свободно сидят на промежуточном валу 9 и связаны с ним двойной фрикционной муфтой 10 включения переднего и заднего хода. На этом же валу 9 сво25 бодно установлены шестерни 11 — 13 переключения ступеней передач, постоянно зацепленных соответственно с шестернями 14 — 16, которые жестко закреплены на выходном валу

17.

552448

Составитель С. Макаров

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор А. Куприкова

Изд. № 315

Заказ 687/11

Типография, пр. Сапунова, 2

Шестерни 11 и 12 связаны с валом 9 фрикционной муфтой 18, а шестерня 13 — фрикционной муфтой 19.

Двойная фрикционная муфта 10 включения переднего и заднего хода состоит из ведущих дисков 20, установленных на ступицах шестерен 7, 8, и ведомых дисков 21, установленных на барабане 22, жестко сидящем на валу 9.

Фрикционные муфты передач состоят из ведущих дисков 23, установленных на барабанах 24, жестко связанных с валом 9, и ведомых дисков 25, установленных на ступицах шестерен 11 — 13, свободно сидящих на валу9.

Ведущие и ведомые диски в каждой фрикционной муфте при включении сжимаются гидравлическими поршнями 26, которые перемещаются в барабанах 22 муфт под давлением рабочей жидкости, поступающей в каналы вала 9 через распределитель 27 из системы гидроуправления коробкой передач.

Во время работы двигателя 1 при нейтральном положении муфты 10 шестерни 7 и 8 вращаются с равной угловой скоростью в противоположных направлениях, вследствие чего моменты, передаваемые муфтой 10 на вал 9 за счет сцепления масляной пленки между ведущими и ведомыми дисками, взаимно уравновешиваются, вал 9 и вся трансмиссия в целом сохраняют неподвижное положение.

Включение двойной фрикционной муфты переднего и заднего хода производится точно так же, как и фрикционных муфт передач: подачей рабочей жидкости от гпдросистемы управления коробкой передач через распределитель 27 и каналы вала 9.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе параллельные входной, два промежуточных и выходной валы, на одном из промежуточных ва)0 лов свободно закреплены шестерни переключения ступеней коробки передач, постоянно зацепленные с шестернями, жестко закрепленными на выходном валу, шестерня включения переднего хода, постоянно зацепленная

15 с одной из шестерен входного вала и шестерня включения заднего хода, постоянно зацепленная через реверсивную шестерню, установленную на втором промежуточном валу, со второй шестерней входного вала, при этом

20 шестерни промежуточного вала связаны с последним фрикционными муфтами, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью облегчения пуска двигателя и повышения безопасности эксплуатации, она снабжена фрикционной муфтой

25 двойного действия, связывающей шестерни включения переднего и заднего хода с их валом, а передаточные числа между указанным валом и входным валом при переднем и заднем ходах равны.

З0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. № 232772, кл. В 60К 17/08, 1968.

Тираж 1159 Подписное