Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 552449

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07,71 (21) 1681113/11 (51) М. Кл. Е 16Н 45/02

В 60К 41/12

В 60К 17/10 с присоединением заявки _#_å

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лелам иаобретеммй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень N. 12

Дата опубликования описания !0.05.77 (54) УДК 629.113-585. .2-522 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Тарасик и M. Н, )Кук (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств.

Известна гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора, содержащая клапан управления с золотником, цилиндр блокировочной муфты, главную магистраль, связывающую указанный клапан управления с цилиндром блокировочной муфты, и клапан разблокировки (1).

Недостатком данной системы является ненадежная разблокировка гидротрансформатора во время переключения ступеней в коробке передач.

Известна также гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора, содержащая клапан управления с золотником, цилиндр блокировочной муфты, главную магистраль, связывающую клапан управления с цилиндром блокировочной муфты, гидравлический датчик частоты вращения турбинного колеса, гидравлически соединенный с клапаном управления, клапан разблокировки, включающий корпус, пружину и золотник (2).

Однако работа этой системы возможна лишь при значительном перепаде давления на клапане разблокировки, что практически невыполнимо на коробках передач вального типа.

Целью изобретения является повышение надежности раооты системы.

Для этого предложенная система снабжена двумя дросселями, расположенными соответственно в главной магистрали и золотнике клапана разблокировки, а также гидравлическим реле врамени, состоящим из корпуса, плунжера и пружины, при этом полость, ооразованная корпусом и плунжером со стороны пружины, соединена с главной магистралью, а противолежащая полость — с полостью золотника клапана разблокировки.

На черте ке изображена принципиальная схема гидравлическои системы управления

15 блокировкой гидротрансформатора.

Система содержит цилиндр 1 блокировочной муфты, клапан управления 2 с золотником 3 и пружиной 4, главную магистраль 5с дросселем b, гидравлический датчик 7 частоты

2О вращения трубинного колеса и клапан разблокировкп, состоящий из корпуса 8, золотника

9 и пружины 10.

В отверстии торца золотника установлен дроссель 11, посредством которого полость 12 сообщается с главной магистралью.

В корпусе 8 клапана разблокировкп размещено гидравлическое реле времени, содержащее плунжер 13 с пружиной 14, образующий с корпусом две полости 15 и 16, сообща30 ющиеся посредством золотника 9 с гидрома552449

3 гистралью 17 подвода жидкости к цилиндрам фрикционов переключения ступеней (на чертеже не показаны) .

Клапан управления 2 соединен гидромагистралью 18 через полость 19 и гндромагистраль

20 с гидравлическим датчиком 7 частоты вращения турбинного колеса, а полость 21 соединена гидромагистралью 22 с цилиндром 1 блокировочной муфты и со сливом.

При достижении транспортным средством определенной скорости движения в гидравлическом датчике 7 частоты вращения турбинного колеса создается давление, достаточное для перемещения в правое крайнее положение золотника 3 клапана управления 2. При этом поясками золотника 3 полость 21 разобщается со сливом и соединяется с главной магистралью 5. Рабочая жидкость под давлением подается Но каналу 22 в цилиндр 1 блокировочной муфты. Последняя замыкается, и блокируется гидротрансформатор. Г1ри этом усилием пружин 10 и 14 золотник 9 и плунжер

13 удерживаются в крайних левых положениях.

В момент переключения ступеней давление в гидромагистрали 17 по отношению к давлению в главной магистрали 5 понижается на величину, определяемую параметрами дросселя 6. При этом понижается давление также и в полости 12, что приводит к перераспределению усилий, действующих на торцы золотника 9. Последний перемещается в крайнее правое положение, и открывается канал дополнительной подачи рабочей жидкости из главной магистрали 5 в гидромагистраль 17, минуя дроссель 6, что способствует быстрому заполнению фрикциона переключения ступеней, Одновременно золотником 9 перекрываются каналы, сообщающие гидромагистраль

17 с клапаном управления 2 с полостью гидравлического реле времени, образованной корпусом 8 и плунжером 13 со стороны пружины

14, и полостью 12 с гидромагистралью 18, и полость гидравлического реле времени соединяется со сливом.

При этом золотник 3 клапана управления

2 под воздействием усилия пружины 4 перемещается в крайнее левое положение, разобщая полость 21 с главной магистралью 5 и соединяя ее со сливом, что приводит к размыканию

ЗО

50 блокировочной муфты и разблокировке гидротрансформатора. Время разблокировки определяется параметрами дросселя 11 и объемом полости 15, образованной корпусом 8 и плунжером 13 при перемещении последнего в крайнее правое положение.

Давление в полости 12 определяется усилием пружины 14 и площадью торца плунжера

l3 и при всех условиях меньше давления в главной магистрали 5, поэтому золотник 9 надежно удерживается в крайнем правом положении. При достижении плунжером 13 крайнего правого положения давление в полости

12 повышается до величины давления в главной магистрали, и тем самым обеспечивается возвращение золотника 9 пружиной 10 и плунжера 13 пружиной 14 в крайнее левое положение.

Прн этом система возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора, содержащая клапан управления с золотником, цилиндр блокировочной муфты, главную магистраль, связывающую указанный клапан управления с цилиндром блокировочной муфты, гидравлический датчик частоты вращения турбинного колеса, гидравлически связанный с клапаном управления, клапан разблокировки, включающий корпус, пружину и золотник, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, она снабжена двумя дросселями, расположенными соответственно в главной магистрали и золотнике клапана разблокировки, а также гидравлическим реле времени, состоящим из корпуса, плунжера и пружины, при этом полость, образованная корпусом и плунжером со стороны пружины, соединена с главной магистралью, а противолежащая полость — с полостью золотника клапана разблокировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мазалов Н. Д., Трусов С. М. Гидромеханические коробки передач. М., Машгиз, 1971, с. 282, рис. 125.

2. Патент Лнглии № 883879, кл. F 06h, 1960.

552449

Составитель В. Калмыков

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Брахнина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 687/12 Изд. Мв 315 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5