Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р 552456
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.75 (21) 2167697/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 11.05.77 (51) М. Кл.з F 16К 17/10
Госуаарстеениый комитет
Совета Министрав СССР ло лелем изобретений и открытий (53) УД К 621.646 (088.8) (72) Авторы из о ор cTc I I H я
С. М. Титов, Ф. С. Трубников А. П. Шибко и Е. М. Доценко (71) Заявитель (45) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретени отйосится к агрегатам пненмоавтоматики и может быть использовано для предохранения емкостей и различных систем от разрушения их избыточным давлением выше допустимой величины:
Известно предохранительное устройство со вспомогательным управлением, в корпусе которого размещен основной запорный орган с хвостовиком, взаимодействующий с седлом, выполненным в расточке корпуса, и срабатывающий под воздействием импульсного запорного органа.
Однако такое устройство склонно к неустойчивой (пульсирующей) работе, Цель изобретения — обеспечение устойчивой и точной работы предохранительного устройства при применении его для различных рабочих давлений, Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве основной запорный орган снабжен разгрузочным сильфоном, связанным одним концом с хвостовиком запорного органа, а другим — с корпусом, а в хвостовике запорного органа выполнен канал, соединяющий внутреннюю полость сильфона с выходной полостью клапана, причем эффективная площадь разгрузочного сильфона равна площади седла основного запорного органа.
Это позволяет исключить влияние выходного давления на работу предохранительного
Я устройства и, таким образом, обеспечить устойчивую и точную работу предохранительного устройства без увеличения его габаритов, На чертеже схематически показано предла5 гаемое устройство.
Предохранительное устройство состоит из корпуса 1, в котором размещены импульсный клапан 2 с регулировочной 3 и запорной 4 пружинами, основной клапан 5 с запорной
10 пружиной bиразгрузочным сильфоном 7,,закрепленным, например, при помощи резьбы на хвостовике 8 затвора 9 основного клапана 5.
Импульсный 2 и основной 5 клапаны герметизируются в корпусе 1 при помощи сильфонов
15 10 и 11. Соединение предохранительного устройства с рабочей емкостью производится при помощи фланца 12 и входного отверстия А.
Импульсный клапан 2 имеет затвор 13.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При подаче в емкость газа под давлением он проходит через отверстие А в полость основного клапана, а затем по каналу Б и че25 ред жиклер В соответственно в управляющуюполость импульсного клапана 2 и в надклапанную полость Г. Из надклапанной полости
Г сжатый газ через канал Д проходит к затвору 13 импульсного клапана 2 и прижимает
30 его к седлу благодаря наличию зазора Е.
552456
При нарастании давления в емкости выше допустимого значения сильфон 10, преодолевая усилие регулировочной пружины 3, выбирает зазор Е, отводит затвор 13 от седла.
В результате этого полость над основным клапаном соединяется с атмосферой через дренажное отверстие Ж, и происходит истечение газа из надклапанной полости Г.
Вследствие разницы проходного сечения жиклера В и проходного сечения, образующе- 10 гося в результате подъема затвора 13 импульсного клапана 2, происходит падение давления в надклапанной полости Г. При достижении необходимого перепада между входным давлением и давлением в надклапанной 15 полости Г происходит подъем затвора 9 основного клапана 5 и дренаж избыточного давления газа через выходное отверстие 3 в атмосферу. Давление, возникающее в выходном отверстии в результате стравливания избыточ- 2О ного давления газа и воздействующего на затвор 9 в с орону открытия, проходит по каналу И в хвостовике 8 затвора основного клапана 5 во внутреннюю полость разгрузочного сильфона 7 и создает такое же усилие на за- 25 крытие затвора основного клапана, так как эффективная площадь разгрузочного сильфона равна площади седла основного клапана 5, По мере уменьшения входного давления и связанного с этим уменьшением хода затвора
13 импульсного клапана, вызывающего уменьшение разницы между проходным сечением жиклера В и проходного сечения, образующегося в результате подъема затвора 13 импульсного клапана, давление в надклапанной полости Г увеличивается и затвор основного клапана 5 под действием усилия пружины 6 садится на седло.
Формула изобретения
Предохранительное устройство, в корпусе которого размещен основной запорный орган с хвостовиком, взаимодействующий с седлом, выполненным в расточке корпуса, и срабатывающий под воздействием импульсного запорного органа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости работы, основной запорный орган снабжен разгрузочным сильфоном, связанным одним концом с хвостовиком запорного органа, а другим — с корпусом, а в хвостовике запорного органа выполнен канал, соедняющий внутреннюю полость сильфона с выходной полостью клапана, причем эффективная площадь разгрузочного. сильфона равна площади седла основного запорного органа, 552456
Составитель Е. Анкундинова
Техред А. Каиышникова
Редактор С. Заика
Корректор Л. Брахннна
Тинография, пр. Сапунова, 2
Заказ 687/18 Изд, Кв 315 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Л!инистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5