Соединительная головка для тормозной системы автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 л
О П И С А Н И Е (и) 552465
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.74 (21) 2013600/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл. F16L37/28
В 60Т 17/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643.41 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Дронин, С. И. Руденко и А. A. Козак
Полтавский автоагрегатный завод (71) Заявитель
:(54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА
ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области систем управления тормозами транспортных средств, а именно к конструкции быстроразъемных соединений для тормозных систем автопоездов.
Прототипом изобретения является соединительная головка для тормозной системы автопоезда, содержащая снабженные замком соединительный элемент прицепа с центрирующим штырем и соединительный элемент тягача, в корпусе которого установлен подпружиненный полый клапан, образующий с корпусом,полость, сообщенную с атмосферой (1).
Цель изобретения — увеличение срока службы соединительной головки путем снижения усилия, необходимого для закрывания замка.
Для этого в полом клапане выполнено радиальное дроссельное отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с нагнетательной магистралью тормозной систе лы тягача, а в торцовой его части выполнено осевое отверстие, в котором установлен дополнительный подпружиненный клапан для взаимодействия с центрирующим штырем соединительного элемента прицепа.
На чертеже дана конструкция соединительной головки тягача в разрезе.
Корпус 1 соединительного элемента тягача выполнен так, что образует замок, позволяющий соединять корпус с соединительным элементом прицепа. Для этого корпус 1 имеет заходные секторы 2 и 3, взаимодействующие при соединении с заходными секторами 4 и 5 соединительного элемента, прицепа. Корпус 1 имеет также полость 6 подвода воздуха с резьбовьгм отверстием для подключения нагнетательной магистрали.
В центральной расточке аксиально заходным секторам 2 и 3 расположен полый кла10 пан 7 с уплотнительным кольцом 8 по корпусу 1, взаимодействующий с пружиной 9 через уплотнительную перегородку 10, изолирующую внутреннюю полость 11 клапана 7 от полости корпуса 1, сообщенной с атмосферой отверстием 12. Внутренняя полость 11 постоянно сообщена дроссельным отверстием 13 с полостью б. Тело клапана 7 выполнено с кольцевым буртиком 14, несущим седло 15.
В корпусе 1 по линии разъема установлен
20 уплотнительный элемент 16, фиксируемый гайкой 17.
В полости 18 отвода воздуха расположен центрирующий штырь 19, подпружиненный
25 пружиной 20 и жестко связанный штифтом 21 с дополнительным клапаном 22, имеющим седло 23 во внутренней полости на теле клапана 7. Седло 23 в виде уплотннтельного кольца расположено между дроссельным отвер30 стием 13 и дроссельным отверстием 24, сооб552465
15
45 щающим полость 18 и внутреннюю полость клапана 7.
Штырь 19 имеет гнездо, взаимодействующее со штырем 25 соединительного элемента прицепа.
B нерабочем (рассоединенном) положении воздух, воздействуя на кольцевую поверхность буртика 14 совместно с усилием пружины 9, прижимает седло 15 клапана 7 к уплогнительному элементу 16. Клапан 22 под действием пружины 20 и воздуха, поступившего через дроссельное отверстие 13, в полость 11, прижат к седлу 23. Штырь 19 находится в верхнем положении, При соединении элементов штырь 25 заводится в гнездо штыря 19, центрируя соединительные элементы один относительно другого. При совмещении заходных секторов 2 и
3 с заходными секторами 4 и 5 элементы прижимаются друг к другу уплотнительными элементами 16, установленными по линии разьема. Одновременно при совмещении заходных секторов клапан 22, жестко связанный со штырем 19, отрывается от седла 23; сжимается пружина 20. Сжатый воздух из полости
11 через образовавшийся зазор между седлом
23 и телом клапана 22 и дроссельное отверстие 24 поступает в полость 18 и далее в соединительную головку прицепа.
Так как воздух поступает к магистраль прицепа через дроссельное отверстие, нарастание давления в полостях соединительного элемента прицепа происходит медленно. Поэтому замыкание соответствующих заходных секторов 2, 4 и 3, 5 путем поворота головок относительно друг друга,происходит без усилия, стремящегося оторвать элементы друг от друга и вызывающего реакции в заходных секторах, что и предотвращает их повышенный износ.
При достижении давления в полости соединительной головки прицепа, воздействующего на .площадь обратного клапана без площади штыря 25, достаточного для преодоления усилия пружины 9 и усилия, создаваемого давлением в полости 6 на площадь буртика 14, седло 15 отрывается от уплотнительного элемента 16, и воздух в магистраль прицепа ггоступает через образовавшийся зазор, обеспечивающий необходимые динамические характеристики потока.
При перемещении клапана 7 происходит уменьшение объема, заключенного между уплотнительной,перегородкой 10 и корпусом 1, которое компенсируется отверстием 12.
Рассоединение происходит поворотом элементов относительно друг друга и выведением заходных секторов 2 — 5 из зацепления. При этом, если в системе имеется разобщительный кран с выпускным отверстием, рассоединение головок будет происходить без воздействия усилия от давления воздуха па заходные сектора. Если разобщительного крана в системе нет, рассоединение происходит с износом.
После вывода заходных секторов из зацепления обратный клапан под действием пружины 9 садится седлом 15 на уплотнительный элемент 16, а клапан 22 — на седло 23.
Формула изобретения
Соединительная головка для тормозной системы автопоезда, содержащая снабженные замком соединительный элемент прицепа с центрирующим штырем и соединительный элемент тягача, в корпусе которого установлен подпружиненный полый клапан, образующий с корпусом полость, сообщенную с атмосферой, отл ич а ющаяся тем, что, с целью увеличения срока службы головки путем снижения усилия, необходимого для закрывания замка, в полом клапане выполнено радиальное дроссельное отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с нагнетательной магистралью тормозной системы тягача, а в торцовой его части выполнено осевое отверстие, в котором установлен дополнительный подпружиненный клапан для взаимодействия с центрирующим штырем соединительного элемента прицепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Ко 3554230, кл. 137(614.04, 1971.
552465
Составитель С, Макаров
Редактор А. Купрякова Техред Л. Гладкова Корректор И. Позняковская
Заказ 917/6 Изд. № 360 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2