Соединительная головка для тормозной системы автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 л

О П И С А Н И Е (и) 552465

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.74 (21) 2013600/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл. F16L37/28

В 60Т 17/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Дронин, С. И. Руденко и А. A. Козак

Полтавский автоагрегатный завод (71) Заявитель

:(54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области систем управления тормозами транспортных средств, а именно к конструкции быстроразъемных соединений для тормозных систем автопоездов.

Прототипом изобретения является соединительная головка для тормозной системы автопоезда, содержащая снабженные замком соединительный элемент прицепа с центрирующим штырем и соединительный элемент тягача, в корпусе которого установлен подпружиненный полый клапан, образующий с корпусом,полость, сообщенную с атмосферой (1).

Цель изобретения — увеличение срока службы соединительной головки путем снижения усилия, необходимого для закрывания замка.

Для этого в полом клапане выполнено радиальное дроссельное отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с нагнетательной магистралью тормозной систе лы тягача, а в торцовой его части выполнено осевое отверстие, в котором установлен дополнительный подпружиненный клапан для взаимодействия с центрирующим штырем соединительного элемента прицепа.

На чертеже дана конструкция соединительной головки тягача в разрезе.

Корпус 1 соединительного элемента тягача выполнен так, что образует замок, позволяющий соединять корпус с соединительным элементом прицепа. Для этого корпус 1 имеет заходные секторы 2 и 3, взаимодействующие при соединении с заходными секторами 4 и 5 соединительного элемента, прицепа. Корпус 1 имеет также полость 6 подвода воздуха с резьбовьгм отверстием для подключения нагнетательной магистрали.

В центральной расточке аксиально заходным секторам 2 и 3 расположен полый кла10 пан 7 с уплотнительным кольцом 8 по корпусу 1, взаимодействующий с пружиной 9 через уплотнительную перегородку 10, изолирующую внутреннюю полость 11 клапана 7 от полости корпуса 1, сообщенной с атмосферой отверстием 12. Внутренняя полость 11 постоянно сообщена дроссельным отверстием 13 с полостью б. Тело клапана 7 выполнено с кольцевым буртиком 14, несущим седло 15.

В корпусе 1 по линии разъема установлен

20 уплотнительный элемент 16, фиксируемый гайкой 17.

В полости 18 отвода воздуха расположен центрирующий штырь 19, подпружиненный

25 пружиной 20 и жестко связанный штифтом 21 с дополнительным клапаном 22, имеющим седло 23 во внутренней полости на теле клапана 7. Седло 23 в виде уплотннтельного кольца расположено между дроссельным отвер30 стием 13 и дроссельным отверстием 24, сооб552465

15

45 щающим полость 18 и внутреннюю полость клапана 7.

Штырь 19 имеет гнездо, взаимодействующее со штырем 25 соединительного элемента прицепа.

B нерабочем (рассоединенном) положении воздух, воздействуя на кольцевую поверхность буртика 14 совместно с усилием пружины 9, прижимает седло 15 клапана 7 к уплогнительному элементу 16. Клапан 22 под действием пружины 20 и воздуха, поступившего через дроссельное отверстие 13, в полость 11, прижат к седлу 23. Штырь 19 находится в верхнем положении, При соединении элементов штырь 25 заводится в гнездо штыря 19, центрируя соединительные элементы один относительно другого. При совмещении заходных секторов 2 и

3 с заходными секторами 4 и 5 элементы прижимаются друг к другу уплотнительными элементами 16, установленными по линии разьема. Одновременно при совмещении заходных секторов клапан 22, жестко связанный со штырем 19, отрывается от седла 23; сжимается пружина 20. Сжатый воздух из полости

11 через образовавшийся зазор между седлом

23 и телом клапана 22 и дроссельное отверстие 24 поступает в полость 18 и далее в соединительную головку прицепа.

Так как воздух поступает к магистраль прицепа через дроссельное отверстие, нарастание давления в полостях соединительного элемента прицепа происходит медленно. Поэтому замыкание соответствующих заходных секторов 2, 4 и 3, 5 путем поворота головок относительно друг друга,происходит без усилия, стремящегося оторвать элементы друг от друга и вызывающего реакции в заходных секторах, что и предотвращает их повышенный износ.

При достижении давления в полости соединительной головки прицепа, воздействующего на .площадь обратного клапана без площади штыря 25, достаточного для преодоления усилия пружины 9 и усилия, создаваемого давлением в полости 6 на площадь буртика 14, седло 15 отрывается от уплотнительного элемента 16, и воздух в магистраль прицепа ггоступает через образовавшийся зазор, обеспечивающий необходимые динамические характеристики потока.

При перемещении клапана 7 происходит уменьшение объема, заключенного между уплотнительной,перегородкой 10 и корпусом 1, которое компенсируется отверстием 12.

Рассоединение происходит поворотом элементов относительно друг друга и выведением заходных секторов 2 — 5 из зацепления. При этом, если в системе имеется разобщительный кран с выпускным отверстием, рассоединение головок будет происходить без воздействия усилия от давления воздуха па заходные сектора. Если разобщительного крана в системе нет, рассоединение происходит с износом.

После вывода заходных секторов из зацепления обратный клапан под действием пружины 9 садится седлом 15 на уплотнительный элемент 16, а клапан 22 — на седло 23.

Формула изобретения

Соединительная головка для тормозной системы автопоезда, содержащая снабженные замком соединительный элемент прицепа с центрирующим штырем и соединительный элемент тягача, в корпусе которого установлен подпружиненный полый клапан, образующий с корпусом полость, сообщенную с атмосферой, отл ич а ющаяся тем, что, с целью увеличения срока службы головки путем снижения усилия, необходимого для закрывания замка, в полом клапане выполнено радиальное дроссельное отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с нагнетательной магистралью тормозной системы тягача, а в торцовой его части выполнено осевое отверстие, в котором установлен дополнительный подпружиненный клапан для взаимодействия с центрирующим штырем соединительного элемента прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Ко 3554230, кл. 137(614.04, 1971.

552465

Составитель С, Макаров

Редактор А. Купрякова Техред Л. Гладкова Корректор И. Позняковская

Заказ 917/6 Изд. № 360 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2