Аккумулятор масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«п1 552467

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Йааз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.11,.74 (21) 2076442/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 17.05.77 (5,1) М. Кл. - F 16N 7, 14

F 02С 7/Об

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.438(088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Блошенко, А. Ф. Булатов, Г. П. Кайнов, А. М. Поляков, В. К, Украинский и С. М. Шушпан (71) Заявитель (54) АККУМУЛЯТОР МАСЛА

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к аккумуляторам масла в системе смазки.

Известны аккумуляторы, обеспечивающие подачу масла к подшипникам после остановки турбомашины. Такие устройства содержат распложенную в корпусе подшипника емкость с форсунками, подключенную к трубопроводу подвода масла с обратным клапаном.

Известные устройства недотаточно эффективны в работе вследствие того, что масло к подшипникам поступает самотеком под действием сил гравитации. Кроме того, они имеют значительные габариты.

Целью изобретения является улучшение смазки и охлаждения подшипников после остановки турбомашины. Это достигается выполнением емкости в виде охватывающего вал кольцевого подпружиненного сильфона с установленным на подвижном днище перепускным клапаном, взаимодействующим с корпусом, подшипника в крайнем заполненном положении.

Дополнительная цель — уменьшение габаритов — обеспечивается нагружением сильфона пружиной растяжения, расположенной внутри сильфона.

На чертеже показан аккумулятор масла.

Аккумулятор содержит р асположенную в корпусе 1 подшипника емкость — сильфон 2 с форсунками 3 и 4, подключенную к трубопроводу 5 подвода масла с обратным клапаном б. Емкость 2 выполнена в виде охватывающе5 го вал 7 кольцевого подпружиненного сильфона с установленным на подвижном днище перепускным клапаном 8. Внутри снльфона 2

pacnoложены пружины растяжения 9, равномерно размещенные в окружном направлении.

10 Во время работы турбомашины масло от маслонасоса, отжимая обратный клапан б, проходит по трубопроводу 5 к форсункам 3 и

4, обеспечивая смазку и охлаждение подшипников. Одновременно масло через канал 10

15 поступает во внутрь емкости — сильфона 2.

Под давлением масла сильфон 2 растягивается и объем его внутренней полости увеличивается. В крайнем заполненном положении сильфона перепускной клапан 8 взаимодейст20 вует с корпусом подшипника и, открываясь, осуществляет перепуск масла из внутренней полости сильфона 2 на слив. Тем самым обеспечивается обновление масла в указанной полости и предотвращается нагрев масла.

25 После остановки турбомашины и падения давления масла в системе спльфон 2 под действием пр; ilail! H 9 H cII. i Ilpl: остн pI o cTpHoK сжимается. Прн этом обратньш клапан б закрывается и масло по каналу 10 вытесняется

30 в кольцевую проточку форсуночного диска и

55 2467

Составитель С. Решедько

Корректор И. Позняковская

Техред Л. Гладкова

Редактор Т. Ларина

Заказ 917/8 Изд. ¹o 360 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 далее к подп1ипникам, оосспечивая их охлаждение. Этим предотвращается перегрев подшипников теплом от окружающих деталей.

Эффективное охлаждение подшипников после остановки двигателя предотвратит закоксовывание масла в них и благотворно скажется на ресурсе турбомашины.

Формула изобретения

1. Лккумулятор масла, например, системы смазки турбомашины, содержащий расположенную в корпусе подшипника емкость с форсунками, подключенную к трубопроводу подвода масла с обратным клапаном, отличаю шийся тем, что, с целью улучшения смазки и охлаждения подшипника после остановки турбомашины, емкость выполнена в виде

5 охватывающего вал кольцевого подпружиненного сильфона с установленным на подвижном днище перепускным клапаном, взаимодействующим с корпусом подшипника в крайнем заполненном положении.

10 2. Лккумулятор масла по п. 1, отл ич а ющ и и ся тем, что, с целью уменьшения габаритов, сильфон нагружен пружиной растяжения, расположенной внутри сильфона.