Аккумулятор масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«п1 552467
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Йааз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.11,.74 (21) 2076442/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 17.05.77 (5,1) М. Кл. - F 16N 7, 14
F 02С 7/Об
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.438(088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. В. Блошенко, А. Ф. Булатов, Г. П. Кайнов, А. М. Поляков, В. К, Украинский и С. М. Шушпан (71) Заявитель (54) АККУМУЛЯТОР МАСЛА
Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к аккумуляторам масла в системе смазки.
Известны аккумуляторы, обеспечивающие подачу масла к подшипникам после остановки турбомашины. Такие устройства содержат распложенную в корпусе подшипника емкость с форсунками, подключенную к трубопроводу подвода масла с обратным клапаном.
Известные устройства недотаточно эффективны в работе вследствие того, что масло к подшипникам поступает самотеком под действием сил гравитации. Кроме того, они имеют значительные габариты.
Целью изобретения является улучшение смазки и охлаждения подшипников после остановки турбомашины. Это достигается выполнением емкости в виде охватывающего вал кольцевого подпружиненного сильфона с установленным на подвижном днище перепускным клапаном, взаимодействующим с корпусом, подшипника в крайнем заполненном положении.
Дополнительная цель — уменьшение габаритов — обеспечивается нагружением сильфона пружиной растяжения, расположенной внутри сильфона.
На чертеже показан аккумулятор масла.
Аккумулятор содержит р асположенную в корпусе 1 подшипника емкость — сильфон 2 с форсунками 3 и 4, подключенную к трубопроводу 5 подвода масла с обратным клапаном б. Емкость 2 выполнена в виде охватывающе5 го вал 7 кольцевого подпружиненного сильфона с установленным на подвижном днище перепускным клапаном 8. Внутри снльфона 2
pacnoложены пружины растяжения 9, равномерно размещенные в окружном направлении.
10 Во время работы турбомашины масло от маслонасоса, отжимая обратный клапан б, проходит по трубопроводу 5 к форсункам 3 и
4, обеспечивая смазку и охлаждение подшипников. Одновременно масло через канал 10
15 поступает во внутрь емкости — сильфона 2.
Под давлением масла сильфон 2 растягивается и объем его внутренней полости увеличивается. В крайнем заполненном положении сильфона перепускной клапан 8 взаимодейст20 вует с корпусом подшипника и, открываясь, осуществляет перепуск масла из внутренней полости сильфона 2 на слив. Тем самым обеспечивается обновление масла в указанной полости и предотвращается нагрев масла.
25 После остановки турбомашины и падения давления масла в системе спльфон 2 под действием пр; ilail! H 9 H cII. i Ilpl: остн pI o cTpHoK сжимается. Прн этом обратньш клапан б закрывается и масло по каналу 10 вытесняется
30 в кольцевую проточку форсуночного диска и
55 2467
Составитель С. Решедько
Корректор И. Позняковская
Техред Л. Гладкова
Редактор Т. Ларина
Заказ 917/8 Изд. ¹o 360 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 далее к подп1ипникам, оосспечивая их охлаждение. Этим предотвращается перегрев подшипников теплом от окружающих деталей.
Эффективное охлаждение подшипников после остановки двигателя предотвратит закоксовывание масла в них и благотворно скажется на ресурсе турбомашины.
Формула изобретения
1. Лккумулятор масла, например, системы смазки турбомашины, содержащий расположенную в корпусе подшипника емкость с форсунками, подключенную к трубопроводу подвода масла с обратным клапаном, отличаю шийся тем, что, с целью улучшения смазки и охлаждения подшипника после остановки турбомашины, емкость выполнена в виде
5 охватывающего вал кольцевого подпружиненного сильфона с установленным на подвижном днище перепускным клапаном, взаимодействующим с корпусом подшипника в крайнем заполненном положении.
10 2. Лккумулятор масла по п. 1, отл ич а ющ и и ся тем, что, с целью уменьшения габаритов, сильфон нагружен пружиной растяжения, расположенной внутри сильфона.