Пневмосъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ ф

Е т О и т р <

О П И С А Н И В

ИЗОБРЕТЕНИЯ

711 ЬЖВ31

Союз Советских

Сонналнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194745/06 с присоединением заявки №

i(23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 06.05.77 (51) М. Кл. G 011 9/10/!

F 01Р 17/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.438.55 (088.8) по селам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

И. Н. Письмин и В. А. Головин

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) ПНЕВМОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области измерения давлений газа, в частности к измерению давлений газа в турбомашинах.

Известно контактное пневмосъемное устройство, содержащее связанные с магистралями распределительные коробки и кольцевые камеры с масляными или иными уплотнениями (1).

Однако это устройство малонадежно в работе и конструктивно сложно.

Прототипом изобретения является пневмосъемное устройство бесконтактного типа, содержащее установленные в корпусе обмотки линейного дифференциального трансформатора, в каркасе которых размещен перемещающийся вдоль оси сердечник, соединенный с эластичным органом (2).

Целью изобретения является обеспечение съема давления с вращающегося объекта.

Для этого в предложенном устройстве эластичный орган выполнен в виде подпружиненного с двух сторон сильфона, укрепленного на фланце полого вала, установленного в подшипниках качения, а сердечник размещен на стержне, установленном в подшипниках скольжения.

На чертеже представлено пневмосъемное устройство, разрез.

В корпусе 1 расположены ходовой и измерительный узлы. Ходовой узел устройства составляют обойма 2, полый вал 3, в котором коаксиально размещена подводящая пневмотрубка 4, припаянная к его торцу, подшипники качения 5, опора подшипника 6, крышки

5 7, распорная втулка 8, наконечник 9 и цилиндрическая винтовая пружина 10, отжимающая ротор устройства в крайнее правое положение (согласно чертежу) и ликвидирующая осевые люфты в подшипниках качения.

)o Измерительный узел составляют опора сердечника 11, сильфон 12, стержень 13, сердечник 14, подшипники скольжения 15 и 16, цилиндрические винтовые пружины 17 и 18, корпус 19 золотника 20, гайка 21 золотника, 15 каркас 22 с катушками, обойма катушки 23 с гайкой 24, направляющая втулка 25 и кольцо 26.

Опора сердечника 11 герметично привинчена к фланцу вала 3 с помощью прокладки.

20 Сильфон 12 одним торцом припаян к валу 3, а ко второму его торцу припаян стержень 13, расположенный в подшипниках скольжения

15 и 16. На стержень 13 навинчивается сердечник 14.

25 Цилиндрическая винтовая пружина 18 расположена между подшипником скольжения

15 т торцовой стенкой сильфона 12, а пружина 17 — между торцами сильфона 12 и вала 3. Корпус 19 с золотником 20 ввинчены

30 в опору 11. С помощью золотника можно со552531 ЛЛ

15 1д здать необходимое давление в герметичной полости золотник †сильф для разгрузки сильфона по давлению при измерениях.

С помощью гайки 24 перемещают вдоль оси втулку 25 с каркасом 22 относительно сердечника 14 (определение электронейтрального нулевого положения). Кольцом 26 фиксируется положение (вдоль оси) каркаса 22.

Измеряемое давление подается через пневмотрубку 4, расположенную в полом вале 3, в полость сильфона 12. В результате приложенного давления сильфон сжимается или удлиняется вдоль оси, перемещая закрепленный на своем торце стержень 13 с ферромагнитным сердечником, а приемный дифференциальный трансформатор преобразует перемещение сердечника 14 в электрический сигнал.

Преобразование давления (перемещение сердечника 14 вдоль оси) в электрический сигнал и его повторяемость во времени с высокой точностью обеспечиваются пружинами 17 и 18. Пружины, воспринимая нагрузку сжатия-растяжения, компенсируют при этом также имеющееся незначительное трение в подшипниках скольжения 15, 16 и недостаточно упругие характеристики сильфона.

Сильфон 12, разгруженный по давлению, является камерой переменного объема с минимальной жесткостью. В результате разгрузки сильфона по давлению получают высоко чувствительную систему в необходимом диапазоне величин измеряемых давлений.

Применение предложенного устройства позволяет решить задачу съема давлений с

5 объекта, вращающегося с достаточно большой скоростью, обеспечивая при этом компактность конструкции и надежность работы.

Формула изобретения

Пневмосъемное устройство преимущественно для турбомашин, содержащее установленные в корпусе обмотки линейного дифференциального трансформатора, в каркасе кото15 рых размещен перемещающийся вдоль оси сердечник, соединенный с эластичным органом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения съема давления с вращающегося объекта, эластичный орган выполнен в виде

20 подпружиненного с двух сторон сильфона, укрепленного на фланце полого вала, установленного в подшипниках качения, а сердечник размещен на стержне, установленном в подшипниках скольжения.

25 Источники информации:

1. Гунбин Б. Л. Передатчик давления для измерения параметров относительного потока. М., «Энергомашиностроение», Ме 6, 1972.

2. Дмитриев В. Н. Основы пневмоавтома30 тики. М. «Машиностроение», 1973, с. 285.