Пневмосъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъ ф
Е т О и т р <
О П И С А Н И В
ИЗОБРЕТЕНИЯ
711 ЬЖВ31
Союз Советских
Сонналнстнческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194745/06 с присоединением заявки №
i(23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 06.05.77 (51) М. Кл. G 011 9/10/!
F 01Р 17/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.438.55 (088.8) по селам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. Н. Письмин и В. А. Головин
Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) ПНЕВМОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области измерения давлений газа, в частности к измерению давлений газа в турбомашинах.
Известно контактное пневмосъемное устройство, содержащее связанные с магистралями распределительные коробки и кольцевые камеры с масляными или иными уплотнениями (1).
Однако это устройство малонадежно в работе и конструктивно сложно.
Прототипом изобретения является пневмосъемное устройство бесконтактного типа, содержащее установленные в корпусе обмотки линейного дифференциального трансформатора, в каркасе которых размещен перемещающийся вдоль оси сердечник, соединенный с эластичным органом (2).
Целью изобретения является обеспечение съема давления с вращающегося объекта.
Для этого в предложенном устройстве эластичный орган выполнен в виде подпружиненного с двух сторон сильфона, укрепленного на фланце полого вала, установленного в подшипниках качения, а сердечник размещен на стержне, установленном в подшипниках скольжения.
На чертеже представлено пневмосъемное устройство, разрез.
В корпусе 1 расположены ходовой и измерительный узлы. Ходовой узел устройства составляют обойма 2, полый вал 3, в котором коаксиально размещена подводящая пневмотрубка 4, припаянная к его торцу, подшипники качения 5, опора подшипника 6, крышки
5 7, распорная втулка 8, наконечник 9 и цилиндрическая винтовая пружина 10, отжимающая ротор устройства в крайнее правое положение (согласно чертежу) и ликвидирующая осевые люфты в подшипниках качения.
)o Измерительный узел составляют опора сердечника 11, сильфон 12, стержень 13, сердечник 14, подшипники скольжения 15 и 16, цилиндрические винтовые пружины 17 и 18, корпус 19 золотника 20, гайка 21 золотника, 15 каркас 22 с катушками, обойма катушки 23 с гайкой 24, направляющая втулка 25 и кольцо 26.
Опора сердечника 11 герметично привинчена к фланцу вала 3 с помощью прокладки.
20 Сильфон 12 одним торцом припаян к валу 3, а ко второму его торцу припаян стержень 13, расположенный в подшипниках скольжения
15 и 16. На стержень 13 навинчивается сердечник 14.
25 Цилиндрическая винтовая пружина 18 расположена между подшипником скольжения
15 т торцовой стенкой сильфона 12, а пружина 17 — между торцами сильфона 12 и вала 3. Корпус 19 с золотником 20 ввинчены
30 в опору 11. С помощью золотника можно со552531 ЛЛ
15 1д здать необходимое давление в герметичной полости золотник †сильф для разгрузки сильфона по давлению при измерениях.
С помощью гайки 24 перемещают вдоль оси втулку 25 с каркасом 22 относительно сердечника 14 (определение электронейтрального нулевого положения). Кольцом 26 фиксируется положение (вдоль оси) каркаса 22.
Измеряемое давление подается через пневмотрубку 4, расположенную в полом вале 3, в полость сильфона 12. В результате приложенного давления сильфон сжимается или удлиняется вдоль оси, перемещая закрепленный на своем торце стержень 13 с ферромагнитным сердечником, а приемный дифференциальный трансформатор преобразует перемещение сердечника 14 в электрический сигнал.
Преобразование давления (перемещение сердечника 14 вдоль оси) в электрический сигнал и его повторяемость во времени с высокой точностью обеспечиваются пружинами 17 и 18. Пружины, воспринимая нагрузку сжатия-растяжения, компенсируют при этом также имеющееся незначительное трение в подшипниках скольжения 15, 16 и недостаточно упругие характеристики сильфона.
Сильфон 12, разгруженный по давлению, является камерой переменного объема с минимальной жесткостью. В результате разгрузки сильфона по давлению получают высоко чувствительную систему в необходимом диапазоне величин измеряемых давлений.
Применение предложенного устройства позволяет решить задачу съема давлений с
5 объекта, вращающегося с достаточно большой скоростью, обеспечивая при этом компактность конструкции и надежность работы.
Формула изобретения
Пневмосъемное устройство преимущественно для турбомашин, содержащее установленные в корпусе обмотки линейного дифференциального трансформатора, в каркасе кото15 рых размещен перемещающийся вдоль оси сердечник, соединенный с эластичным органом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения съема давления с вращающегося объекта, эластичный орган выполнен в виде
20 подпружиненного с двух сторон сильфона, укрепленного на фланце полого вала, установленного в подшипниках качения, а сердечник размещен на стержне, установленном в подшипниках скольжения.
25 Источники информации:
1. Гунбин Б. Л. Передатчик давления для измерения параметров относительного потока. М., «Энергомашиностроение», Ме 6, 1972.
2. Дмитриев В. Н. Основы пневмоавтома30 тики. М. «Машиностроение», 1973, с. 285.