Электрический датчик давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1111552532
Союз Советских
4оциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2131618/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл G 01Ь 19/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Д. Долинский и В. В. Муляев
Рижский завод «Автоэлектроприбор» (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к электрическим сигнализаторам контроля падения или повышения давления, например, воздуха в пневмосистемах или масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, на автомобилях и других транспортных средствах.
Известный электрический сигнализатор давления, содержащий корпус с мембраной и контакты, не позволяет контролировать повышение давления.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является датчик давления, содержащий корпус, мембрану, укрепленную по периферии в этом корпусе и разделяющую его на две камеры, неподвижный и подвижный электрические контакты, подвижный приводной элемент с заплечиком, передающий перемещение мембраны на подвижный контакт, и токопроводящий упругий элемент в виде, например, пружины или цилиндрика из эластичного полимерного материала, действующего на подвижный контакт и подвижный элемент. Такой сигнализатор давления также не позволяет контролировать повышение давления.
Чтобы расширить функциональные возможности, в предлагаемом датчике между подвижным контактом и заплечиком приводного элемента выполнен зазор, а на неподвижном контакте — конус, кинематически связанный с мембраной.
На фиг. 1 изображен электрический сигнализатор давления; на фиг. 2 — мембранный и
5 контактный узлы электрического сигнализатора давления; на фиг. 3 — мембранный и контактный узлы электрического сигнализатора давления в момент начала отрыва контактов.
10 Корпус 1 электрического сигнализатора давления, имеет верхнюю часть 2 из изолирующего материала и нижнюю часть 3 из токопроводящего материала. Внутренняя полость корпуса 1 разделена на две камеры 4 и 5 по15 средством мембраны 6, выполненной из лавсановой пленки или резины, которая по периферии 7 укреплена в корпусе 1 между его верхней частью 2 и нижней частью 3. Камера 5 снабжена каналом 8 для подвода среды, 20 например масла, воздуха, давление которой контролируется. В камере 4 размещена контактная система, имеющая неподвижный электрический контакт 9 и подвижный электрический контакт 10, приводимый в движе25 ние от мембраны 6 посредством подвижного элемента — толкателя 11. Упругий элемент, выполненный в виде пружины 12, противодействует размыканию контактов 9, 10 и соединяет подвижный контакт 10 с выводной
З0 клеммой 13. Электроцепь в сигнализаторе
552532 проходит через нижнюю часть 3 корпуса 1, неподвижный контакт 9, подвижный контакт
10, пружину 12 к выводной клемме 13.
Рабочее заплечико 14 выполнено значительно укороченным с увеличенным зазором
15 между ним и подвижным контактом 10 при отсутствии давления, а при наличии давления, близкого к давлению срабатывания, мембрана 6 обеспечена возможностью прилегания к конусу 16 неподвижного контакта 9, уменьшив эффективную площадь $ с эффективным диаметром d до Si с диаметром di (фиг. 2 и 3) таким образом, чтобы обеспечилось равенство
Р„= Р„= (0,3+ 0,9) S Q, где Р,— усиление, развиваемое пружиной;
S — эффективная площадь мембраны;
PM — усилие, воспринимаемое мембраной;
Q — давление контролируемой среды.
При отсутствии давления толкатель 11 опускается на мембрану 6, имея зазор 15 между его заплечиком 14 и подвижным контактом 10, цепь сигнализатора давления замкнута. С поступлением давящей среды в камеру
5 мембрана 6 воспринимает ее давление и передает на толкатель 11. При дальнейшем повышении давления мембрана 6 изгибается и поднимает толкатель 11, выбирая зазор 15 до его соприкосновения с подвижным контактом
10.
Чтобы оторвать подвижный контакт 10 от неподвижного 9, мембране 6 требуется полное нагружение — максимальный прогиб, При этом ее открытая периферийная часть упирается и разгружается на прилегающий конус 16 неподвижного контакта 9, уменьшив эффективную площадь S с диаметром d
5 до $> и d>. Только после того как усилие, создаваемое мембраной Рм, превышает усилие противодействующей пружины Р, при определенном давлении контролируемой среды Q толкатель 11, поднимая подвижный контакт
10 10, осуществляет отрыв подвижного контакта
10 от неподвижного контакта 9 и размыкание цепи сигнализатора.
Когда давление в измеряемой системе и следовательно в соединенной с ней камере 5
15 нормальные, мембрана 6 держит толкатель
11 в поднятом положении.
Формула изобретения
Электрический датчик давления, содержа20 щий корпус, в котором по периферии укреплена мембрана, разделяющая корпус на две камеры, неподвижный и подвижный электрические контакты, подвижный приводной элемент с заплечиком, передающий перемеще25 ния мембраны на подвижный контакт и токопроводящий упругий элемент в виде пружины, действующей на подвижный контакт и приводной элемент с заплечиком, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения
30 функциональных возможностей, в нем между подвижным контактом и заплечиком приводного элемента выполнен зазор, а на неподвижном контакте выполнен конус, кинематически связанный с мембраной.
552532
Фиг. я
Руг, Ю
Составитель А. Новиков
Редактор С. Заика
Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 682/19 Изд. № 311 Тираж 1054 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5