Центробежный датчик частоты вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е (и) 552594

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саеетаииа

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.08.75 (21) 2165253/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 14.04.77 (51) М. Кл. G 05D 13/14

F 02D 1/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.436-545 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. В. Фатеев и В. Г. Юминов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а именно к измерению и регулированию частоты вращения, в частности, вала двигателя внутре1ннего сгорания.

Известны центробежные датчики частоты вращения, содержащие грузы с пружиной, Однако значительные нагрузки, возникающие в элементах датчика, снижают точность измерения и его долговечность.

Известны центробежные датчики частоты вращения, содержащие кронштейн, установленный в корпусе на подшипниках, и грузы, закрепленные на осях кронштейна и взаимодействующие при помощи муфты с пружиной.

Недостатком этих датчиков является отсутствие разгрузки подшипников, что приводит к их интенсивному износу.

Цель изобретения — повысить долговечность датчика.

Для достижения этой цели корпус снабжен неподвижным ограничителем перемещения муфты, а между .грузами и кронштейном установлено упругое звено с упором, связанным с кронштейном.

Ограничитель может быть выполнен в виде регулируемой самоконтрящейся втулки.

На чертеже представлена схема описываемого центробежного датчика частоты вращения.

Центробежный датчик частоты вращения состоит из корпуса 1; кронштейна 2, укрепленного в корпусе 1 на подшипниках 3; центробежных грузов 4, установленных на осях 5, закрепленных в кронштейне 2; пружины 6, один торец которой связан через элемент ограничения перемещения торца пружины, выполненный в виде опоры 7 пружины (муфты) с буртом, опирающимся в нерабочем положении на

10 неподвижный ограничитель (самоконтрящуюся втулку) 8, и через опору с упорным шарикоподшипником 9, золотник 10 и опорную иглу

11 с центробежными грузами 4. Второй торец пружины 6 опирается в торец расточкп корпу15 са 1. Между центробежными грузами 4 и кронштейном 2 установлено упругое звено (пружина) 12 в подвижном стакане 13, для ограничения перемещения торца которой в кронштейне 2 выполнен жесткий упор 14.

На низкой частоте вращения, например прн авторотации или при работе регулируемого двигателя на малом газе, когда усилие от центробежных грузов 4 невелико, все усилие

25 пружины 6 передается на корпус 1 через опору 7 пружины и ограничитель 8, а в силу то10, что жесткость пружины 12 значительно меньше жесткости пружины 6, стакан 13 не садится на упор 14, тем самым пссл1очается осе30 вой люфт в цепи деталей 9 — 11.

552594

Составитель А. Белостоцкий

Текред А. Камышникова

Редактор Н. Ваничева

Корректор Н. Аук

Заказ 680/9 Изд. № 322 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

„При этом исключается воздействие усилия пружины 6 непосредственно на несущие под шипники .При разтоне двигателя, когда частота вращенйя достигает зада нного значения, грузы 4 развивают усилие, при котором опора 7 пружины сходит с ограничителя 8, а стакан 13 под действием пружины 12 садится на упор 14.

В этом случае все усилие от пружины 6 воспринимается подшипниками 3.

Нагружение подшипников 3 усилием пружины 6 на рабочих режимах и снятие нагружения на нерабочих режимах, например при авторотации, режиме малого газа и переходных режимах, дает возможность снизить износ подшипников и тем самым повысить ресурс работы агрегата в целом.

Ф ор мул а изобретения

5 1. Центробежный датчик частоты вращения, содержащий кронштейн, установленный в,корпусе на подшипниках, и грузы, закрепленные на осях кронштейна и взаимодействующие при помощи муфты с пружиной, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, 4то, с целью повышения его долговечности, корйус снабжен неподвижным ограничителем перемещения муфты, а между трузами и кронштейном установлено упругое звено с упором, связаннЬ1м с кронштейном.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что огра1йичитель вьгполнен в виде регулируемой самоконтрящейся втулки.