Устройство для управления транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 552632
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтоиик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.75 (21) 2302070/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл С 08G 1/09
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.398(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
К. В. Нинидзе, Э. Д. Ивашкевич и О. С. Лабадзе (71) Заявитель Проектно-конструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности «Автоматпром»
Я (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ
СР ЕДСТВОМ
Изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть применено на железнодорожном и промышленном транспорте.
Известно устройство для передачи сигналов на транспортное средство (1), содержащее приемники, усилители, формирователи и детекторы.
Однако такое устройство не обеспечивает высокой точности управления и вследствие этого точной остановки транспортного средства в заданном пункте.
Известно также наиболее близкое по технической сущности к изобретению устройство (2), содержащее на передающем комплекте генератор и индуктор, а на приемном комплекте— приемники, элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым избирателем, исполнительный блок, выход которого подключен к транспортному средству.
Недостатком известного устройства является низкая точность управления остановкой транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точности управления транспортным средством.
Это достигается тем, что в приемный комплект введены первый и второй одновибраторы, счетчик, дешифраторы, преобразователь код— напряжение и преобразователь частота — напряжение, элемент сравнения, элементы И и второй элемент ИЛИ и второй избиратель.
Одни приемники расположены последовательно в направлении движения транспортного средства, соединены попарно и подключены
5 к соответствующим входам первого элемента
ИЛИ. Выход первого избирателя через первый одновибратор подключен к входам счетчика и преобразователя частота — напряжение, выходы счетчика — к соответствующим
10 входам дешифраторов, выходы первого дешифратора через преобразователь код — напряжение — к первому входу элемента сравнения. Выходы второго дешифратора через последовательно соединенные второй одновибра15 тор и второй элемент ИЛИ соединены с первыми входами элементов И, выходы которых подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя частота — напряжение — с вторым входом
20 элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока, а выходы других приемников через второй избиратель — с вторым и третьим входами элементов И.
25 Схема устройства показана на чертеже.
Устройство содержит генератор 1, индуктор
2, приемники 3, первые элемент ИЛИ 4, избиратель 5 и одновибратор 6, счетчик 7, первый дешифратор 8, преобразователь 9 код — на30 пряжение, преобразователь 10 частота — на552632
10
3 пряжение, элемент 11 сравнения, элемент И
12, исполнительный блок 13, транспортное средство 14, второй избиратель 15, элемент И
16, вторые дешифратор 17, одновибратор 18 и элемент ИЛИ 19.
Работает устройство следующим образом.
Наезжая на передающий индуктор 2, приемники 3 последовательно выдают частотные сигналы в элемент ИЛИ 4, которые преобразуются избирателем 5 в импульсы с частотой следования, соответствующей истинной скорости перемещения. Передний фронт этих импульсов запускает одновибратор 6, вырабатывающий при этом импульсы постоянной длительности. Счетчик 7 с дешифратором 8 выдает бинарный код, соответствующий взаимному расположению передающего индуктора и приемника сигналов. Преобразователь преобразует этот код в потенциальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна оптимальной скорости в дискретные моменты времени. Этот сигнал сравнивается в элементе 11 с амплитудой потенциального сигнала преобразователя 10, на вход которого поступает серия импульсов с одновибратора 6. Результат сравнения в виде потенциального сигнала, амплитуда которого определяет величину отклонения действительной скорости от оптимальной, поступает в исполнительный блок.
Одновременно в одном из приемников передвижения наводится э.д.с. При этом избиратель 15 подает потенциальный сигнал на элементы И 12, 16. Для одного из элементов И этот сигнал является инверсным, а для другого — прямым. При наличии сигнала с выхода элемента ИЛИ 4, что соответствует отсутствию наведенной ЭДС в приемнике 3 сигналов, и прямого сигнала с избирателя 15 один из элементов И пропускает сигнал на исполнительный блок 13 для передвижения транспортного средства 14 к середине приемника сигналов. В момент появления сигналов в приемниках 3 или 3, дешифратором 17 запускается одновибратор 18, при этом на выходе элемента ИЛИ 19 исчезает сигнал, что запрещает прохождение сигнала передвижения через схемы И 12, 16 на исполнительный блок
13. Промежуток между появлениями сигналов с двух соседних приемников сигналов зависит от скорости перемещения на данном участке.
Вычитая из этого промежутка времени время работы одного из одновибраторов, получаем импульс, длительность которого определяет величину превышения оптимальной скорости над действительной. При положительном значении этой разницы происходит коррекция скорости перемещения.
4
Полная остановка объекта управления после доводки происходит при появлении сигналов в обоих приемниках передвижения одновременно. При этом сигналы с выходов обоих избирателей поступают на инверсные входы элемента И 12 и запрещают передвижение.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с существующими устройствами резкое увеличение точности остановки, уменьшение потребляемой электроэнергии.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортным средством, содержащее на передающем комплекте генератор и индуктор, а на приемном комплекте — приемники, элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым избирателем, исполнительный блок, выход которого подключен к транспортному средству, отл ича ющее с я тем, что, с целью повышения точности управления транспортным средством, в приемный комплект введены первый и второй одновиораторы, счетчик, деши<рраторы, преобразователь код — напряжение и преобразователь частота — напряжение, элемент сравнения, элементы И и второй элемент ИЛИ и второй избиратель, одни приемники расположены последовательно в направлении движения транспортного средства, соединены попарно и подключены к соответствующим входам первого элемента ИЛИ, выход первого избирателя через первый одновибратор подключен к входам счетчика и преобразователя частота — напряжение, выходы счетчика соединены с соответствующими входами дешифраторов, выходы первого дешифратора через преооразователь код — напряжение подключены к первому входу элемента сравнения, а выходы второго дешифратора через последовательно соединенные второй одновибратор и второй элемент
ИЛИ соединены с первыми входами элементов
И, выходы которых подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя частота — напряжение соединен с вторым входом элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока, выходы других приемников через второй избиратель соединены с вторым и третьим входами элементов И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании № 1187520, Кл.
G 4Н, 1968.
2. Журнал «Механизация и автоматизация производства», 1974, № 6, с. 12 — 13, рис. 1 (прототип) .
552632
1=т
Й ! ! ! ! ! ! ! !
Составитель Н. Лысенко
Техред А. Камышникова
Редактор И. Грузова
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 754/14 Изд. № 337 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5