Конвейер для сборки электрического аккумулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нн 552649

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307878/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 15.04.77 (51) М. Кл. Н 01М 10/14

В 21Р 43/12

Государственныв комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.2.002. .72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Рябов и Ю. Фаткулин (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при сборке электрических аккумуляторов.

Известен конвейер для сборки электрического аккумулятора, содержащий ленточный транспортер для передачи блоков электродов (1). Однако регулировать скорость такого конвейера невозможно, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является конвейер для сборки электрического аккумулятора, содержащий пластинчатый транспортер с тяговой цепью, станину с направляющими и привод (2). Однако при изменении скорости этого транспортирующего устройства скорость движения аккумулятора изменяется одинаково на любом участке сборочной операции. Поскольку время сборочных операций различно (в зависимости от их сложности), то это приводит к увеличению числа рабочих-сборщиков.

С целью согласования времени движения аккумулятора со временем каждой сборочной операции в предлагаемом конвейере ленточный транспортер размещен на тяговой цепи пластинчатого транспортера, а с боковой стороны ленточного транспортера установлена регулирующая рейка. Рейка может быть расположена либо над шестерней, либо под шестерней ленточного транспортера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер; на фиг. 2 сечение по А — A на фиг. 1.

Конвейер содержит пластинчатый транспортер с тяговой цепью 1, скользящей по неподвижным направляющим станины 2 на роли ках 3, На тяговой цепи размещены ленточные транспортеры 4 с приводными шестернями 5 а с боковой стороны ленточного транспортера на направляющих станины установлены регу лирующие рейки 6, 7, расположенные соответственно над шестерней и под шестерней ленточного транспортера. На ленте транспортера условно показан аккумулятор 8.

Конвейер работает следующим образом.

При движении тяговой цепи 1 пластинчатого транспортера с постоянной скоростью шестерня 5 ленточного транспортера 4 входит в зацепление с регулирующими рейками 6 или 7.

При зацеплении шестерни с верхней рейкой

20 6 движение аккумулятора 8 замедляется, т. е. он двигается в направлении а, противоположном направлению движения тяговой цепи. При зацеплении шестерни с нижней рейкой 7 ленточный транспортер ускоряет движение акку25 мулятора 8, т. е. его скорость больше скорости движения тяговой цепи 1 при одном и том же направлении б движения.

Такая конструкция конвейера позволяет изменять скорость движения аккумулятора при

30 постоянной скорости пластинчатого транспор552649

Формула изобретения

Ра г. g

Составитель А. Козюра

Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Редактор С. Заика

Заказ 753/8 Изд. № 330 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тера, т. е. в зависимости от сложности сборочной операции увеличивать или уменьшать время нахождения аккумулятора на отдельном участке сборки.

1. Конвейер для сборки электрического аккумулятора, содержащий пластинчатый транспортер с тяговой цепью, станину с направляющими, ленточный транспортер и привод, о тлич ающееся тем, что, с целью согласования времени движения аккумулятора со временем каждой сборочной операции, ленточный транспортер размещен на тяговой цепи пластинчатого транспортера, а с боковой стороны ленточного транспортера установлена регулирующая рейка.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем., что регулирующая рейка расположена над

5 шестерней ленточного транспортера.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что регулирующая рейка расположена под шестерней ленточного транспортера.

Источники информации, принятые во внима10 ние при экспертизе

1, Патент Франции № 1545452, кл. Н Olm

10/14, 1968.

2. Дасоян М. А., Новодережкин В. В., Томашевский Ф. Ф. Производство электрических

15 аккумуляторов. M., «Энергия», 1966, с. 280 (прототип).