Штепсельный контакт для швейцарских коммутаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21 с, 22 .Я 55269
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
Д. И. Марьяновский.
Штепсельный контакт для швейцарских ко
Заявлено 11 ноября 1937 года в НКЭЭП за М 1
Опубликовано 31 июля 1939 года, Для швейцарских коммутаторов, (щитов) применяются штекеры (штеп- сельные контакты) двух типов.
Первый тип представляет собой стержень с боковой поверхностью,, слегка заточенный на конус. В двух шинах, электрически соединяемых штекером, просверливаются точно центрированные отверстия, к:>торые обрабатываются так, чтобы их внутренняя поверхность соответствовала внешней поверхности штекера. Кроме, того, производится притирка обработанных таким образом поверхностей.,; .Изготовление таких штекеров затруд- нительно вследствие того, что тре-, буется точная центровка отверстий шин и обработка поверхности, необ-,, ходимая для обеспечения надежного контакта. Эти производственные опе- рации весьма трудоемки и дороги.
Другим типом штекеров для швейцарских щитов является, так называемый, „бананен-штекер". Последний представляет собой стержень, вдоль которого расположены прикрепленные к нему и слегка изогнутые пружинящие пластины. Штекер такого типа обеспечивает надежный контакт, и изготовление его не вызывает затруднений производственного характера, подобно вышеописанным.
Однако, соображения механической прочности заставляют, даже для самых небольших токов, придавать таким штекерам значительные размеры, а вследствие этого, и значительно увеличивать размеры швейцарских щитов.
Предлагаемый ниже штекер состоит из четырех деталей, очень прост в изготовлении и сборке, имеет минимальные габариты даже для значительных токов, вследствие чего и швейцарский щит получается весьма компактным. При этом не требуется какой-либо специальной обработки контактных поверхностей и точной центрировки отверстий в шинах.
Как показано на фиг. 1 — 3 чертежа, предлагаемый штекер состоит из сплошного цилиндрического стержня 2, в нижней части которого прорезана по диаметру щель. На стержень 2 насажен полый цилиндр— гильза 3, изображенный отдельно на фиг. 2 — 3 в двух проекциях. Полый цилиндр 8 имеет две пары прорезей, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На полый цилиндр насаживается изоляционная ручка 1 и все эти детали скрепляются шпилькой 4.
Стержень 2 осуществляет контакт с одной, а полый цилиндр 3 с другой из шин щита.
Предмет и зоб рете ни я.
Штепсельный контакт для швеицарских коммутаторов, отличающийся тем, что он состоит из пружинящей гильзы, осуществляющей контакт с одной из шин, и расположенного концентрично гильзе пружиняще о стержня, выступающего за предель1 гильзы и осуществляющего контакт с другой из шин.
Tsa. арт. Сов. Печ.>. За@. 34 6О10 — 59