Электрический анемометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42 k, 5 № 55290
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРС НОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
П. А. Молчанов.
Электрический анемометр.
Заявлено 27 апреля 1937 года в НКМаш за ¹ 7143..: ". °
Опубликовано 31 июля 1939 гоаа. . Ф.
Предмет изобретения.
В электрических анемометрах, со- стоящих из ветрянки и соединенной с ней динамомашины, питающей указетельный инструмент, например гальванометр, необходимо, чтобы электрический ток достигал опреде- ленной силы уже при небольших скоростях ветра, Однако, при этом условии сила тока при больших скоростях ветра оказывается слишком большой и может разрушить контактную систему анемометра, а также испортить гальванометр, Во избежание этого предлагается соединить
BBJf. ветрянки с валом динамомашины при помощи муфты оригинальной конструкции.
На чертеже схематически показан предлагаемый анемометр.
Вал ветрянки В оканчивается диском А с заточкой его края по конусу. Вал динамомашины Л оканчивается диском С, снабженным не-: сколькими дисками К,, К„упруго свя- занными с этим валом и поджимаемыми пружинами к конической поверхности диска А. При небольшой скорости вращения ветрянки В прижимание дисков К„Кг должно быть настолько сильным, чтобы диск С увлекался вращением диска А.
При развитии большой скорости
J
7 вращения ветрянки дйск1т--А:„ ф под действием центробежной силы начнут отходить от конической поверхности диска А, и давление их ослабнет. Соответственно этому и скорость вращения динамомашпны не будет превосходить определенной величины, при которой давление дисков К,, K будет таким, чтобы оно могло поддерживать эту скорость.
Электрический анемометр с динамомашиной,приводимой во вращение ветрянкой, отличающийся применением соединительной муфты, выполненной в форме прижимаемых друг к другу диска А и подпружиненных дисков Ь„К„из которых диск А жестко связан с осью ветрянки, а диски К„К,— упруго с осью динамомашины М, с целью, при значительной угловой скорости вращения ветрянки под влиянием сил инерции, расходиться и тем ослаблять связь между осью ветрянки и осью динамо- машины, препятствуя тем самым возникновению опасных для указатель-ного инструмента (например, гальванометра) сил токов, возбуждаемых. динамом ашиной,