Барабанный переключатель для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (ii) 552912

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл з Н 01Н 21/76 (22) Заявлено 06.10.71 (21) 1701921/07 (23) Приоритет — (32) 24.03.71 (31) 7110308 (33) Франция

Опубликовано 30.03.77, Бюллетень № 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.543 (088.8) Дата опубликования описания 22.04.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Поль Липшуц (Франция) Иностранная фирма

«Нейман С. А.» (Франция) (71) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к поворотным переключателям для управления несколькими электрическими цепями, в частности для управления цепями автомобиля.

Известны поворотные переключатели, содержащие коммутационные элементы с неподвижными контактами и ротор с подвижными контактами. Указанные выключатели не могут применяться для управления автомобилями.

Известны поворотные выключатели для автомобилей, содержащие ключевое устройство, ротор, выполненный из изоляционного материала и снабженный подвижными контактами, неподвижные контакты в виде гибких пластин, запрессованных в корпусе. Однако этот переключатель имеет большие габариты.

С целью уменьшения габаритов в предлагаемом барабанном переключателе подвижной контакт выполнен в виде сегментов цилиндра с фигурными вырезами, которые установлены в кольцевом вырезе ротора, неподвижные контакты расположены в статоре параллельно оси ротора.

На фиг, 1 показан предлагаемый переключатель, частичный продольный разрез, в применении для противоугонного устройства гильзового типа; на фиг. 2 †рот переключателя, вид сбоку; на фиг. 3 — поперечный разрез ротора переключателя (разрез по А — А на фиг. 2); на фиг. 4 †перспективн проекция ком плекта проводящих дорожек ротора; .на фиг. 5 — статор переключателя, частичный поперечный разрез, показывающий способ заделки контактной пластины; на фиг. 6 — вид конца статора без контактных пластин; на фиг. 7 †контактн пластина, вид в плане; на фиг. 8 — то же, вид сбоку.

Кинематика противоугонного устройства управляется ключом 1, входящим в цилиндрический замок противоугонного устройства, Ротор 2 замка имеет на конце личинку 3, форма

15 которой обеспечивает точное соединение ротора 4 переключателя, Корпус переключателя состоит из втулки 5 и трубчатой части 6, изготовленных из изолирующего материала.

20 Эта изолирующая часть ротора в некоторых местах прерывается и замещается проводящим сектором или проводящей дорожкой.

Сформированные таким образом изолируюшие и проводящие сегменты ротора обеспечи25 вают разрыв и восстановление цепи тока в зависимости от положения ключа 1 противоугонного устройства.

Проводящая дорожка 7 помещается в вы552912 резе 8. Распределение тока обеспечивается проводящими гибкими пластинами 9, запрессованными в вырезы 10, образующие ложементы пластин статора 11, выполненного из изолирующего материала, Проводящие пластины 9 сгруппированы попарно для обеспечения двойного контакта с проводящей дорожкой 7 и расположены по обеим сторонам цилиндрической юбки ротора, несущей проводящую дорожку.

Пластины 9 слегка закруглены в поперечном направлении для лучшей запрессовки в их ложементы на статоре 11. Кроме того, пластины имеют на одном из своих концов контактный выступ 12, а на другом конце наконечник 13 для присоединения к проводникам, связанным с электрической сетью автомобиля.

Они имеют также установочные язычки 14, которые утапливаются при введении пластины в ложементы на статоре и выходят вновь, чтобы устранить какой бы то ни было люфт пластины в ложементе. Кроме того, поперечный выгиб пластины 9 служит для устранения возможного люфта пластины в ложементе при вращении.

Проводящая дорожка 7 помещается в вырезе 8, где удерживается на заклепках или путем загиба шипов 15.

Действие барабанного переключателя похоже.на действие известных устройств, т. е. он позволяет распределять электрический ток от батареи автомобиля к различным устройствам двигателя автомобиля, как, например, статор, система освещения, фары, габаритные огни, стеклоочистители и т, д,, и позволяет также разрывать электрические связи, когда автомобиль остановлен.

Двухстороннее расположение пластин 9 обеспечивает одновременный контакт на двух сторонах проводящей дорожки 7 или изолирующей дорожке юбки переключателя. Длина предлагаемого переключателя, его диаметр не увеличены из-за этого нового расположения, удваивающего контактные поверхности при одном и том же объеме устройства в сборе при почти одинаковой стоимости. Поскольку

10 сила тока, проводимого каждой пластиной, в два раза меньше, пластины меньше подвержены нагреву и остаточной продольной деформации, вызываемой кристаллизацией проводящего металла. Кроме того, можно также

15 предусмотреть на проводящей дорожке части с более высоким сопротивлением искрению разрыва и, следовательно, эрозии.

Формула изобретения

1. Барабанный переключатель для автомобиля, содержащий ключевое противоугонное устройство, управляющее ротором, выполненным из изоляционного материала и снабжен25 ным подвижным контактом, статор с неподвижными контактами, выполненными в виде попарно сгруппированных гибких пластин, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, подвижной контакт выпол30 нен в виде сегментов цилиндра с фигурными вырезами, ротор имеет кольцевой вырез, в котором установлен подвижной контакт, а неподвижные контакты расположены в статоре параллельно оси ротора.

35 2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что гибкие пластины снабжены шипами крепления, а статор вырезами, в которых запрессованы гибкие пластины.

552912

Рог. b

Составитель В. Мясникова

Редактор Е. Караулова Техред И, Карандашова Корректоры: Л. Денискина и А. Галахова

Заказ 757/15 Изд. № 332 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 к (Rue. Z

Щ/г, 5

Раг. 7