Механизм навески орудия на трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
101 5529I6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.70 (21) 1438394/15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 14.04.77 (51) М. Кл.з А 018 59j042
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 631.3.072.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г. М. Рудаков и Б. М. Варламов
Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЯ НА ТРАКТОР
Изобретение относится к области сельскохозяйственной техники, в частности к механизмам навески почвообрабатывающих орудий на трактор.
Известен механизм навески орудия на трактор, выполненный в виде шарнирного четырехзвенника (1).
Недостаток этого механизма заключается в передаче колебаний трактора раме орудия и плохом копировании орудием рельефа поля.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм навески орудия на трактор, включающий шарнирно закрепленные на таркторе верхнее и нижние звенья и устройство для регулирования осевого усилия, действующего в верхнем звене (2). Верхнее звено выполнено в виде гидроцилиндра, полости которого соединяются с установленным на тракторе гидроаккумулятором. Такой механизм навески обеспечивает при пахоте две степени подвижности плуга относительно трактора, что при наличии на плуге двух опорных колес создает возможность независимого копирования плугом рельефа, так как колебания остова трактора плугу не передаются.
Недостатком механизма является неустойчивость хода орудия вследствие отсутствия регулировок угла наклона (направления) силы тяги трактора и величины реакции почвы на опорных колесах плуга. Регулировкой величины усилия верхнего звена можно уравнять величины реакций на переднем и заднем опорных колесах плуга, но нельзя увеличить или
5 уменьшить на одинаковую величину эти реа«ции одновременно на обоих колесах. Это объясняется тем, что усилие верхнего звена проходит высоко над плугом н при отклонении значения этого усилия от оптимальной вели10 чины (соответствующей равенству реакций на опорных колесах) стремится повернуть плуг вокруг осн одного из колес с выглубленнем передних или задних корпусов плуга.
Кроме того, регулировка усилия в верхнем
15 звене не точна, и для ее соответствия условиям работы необходим постоянный контроль.
Цель изобретения — повышение устойчивости хода орудия путем создания возможности регулирования направления силы тяги трак20 тора в продольно-вертикальной плоскости и величины реакций на опорных колесах орудия.
Это достигается тем, что геометрические продолжения осевых линий верхних и нижних
25 звеньев в проекции на продольно-вертикальную плоскость пересекаются сзади шарнирного крепления орудия к нижним звеньям.
При такой конструкции навесного механизма названная точка пересечения находптся в
30 зоне расположения независимого центра со552916
60 противления или следа центра тяжести орудия (для орудий типа планировщика-волокуши). Благодаря этому опорные элементы (колеса) орудия балансирно устанавливаются вокруг центра, что обеспечивает равенство опорных реакций и, следовательно, устойчивость хода орудия.
На фиг. 1 показан механизм навески орудия на трактор, имеющий гидродогружатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с пружинным догружател ем.
Механизм навески включает верхнее 1 и два нижних звена 2. Верхнее звено выполнено в виде гидроцилиндра, подключенного к гидроаккумулятору трактора (на чертеже не показано). Концы верхнего 1 и нижних звеньев
2 шарнирно закреплены на тракторе и орудии и располагаются так, что в рабочем положении геометрические продолжения осевых линий звеньев 1 и 2 пересекаются позади шарниров 3, 4. У плугов, дисковых борон и других орудий со сравнительно большим расстоянием между крайними рабочими органами и опорными колесами (по длине орудия) геометрические осевые линии звеньев 1 и 2 в рабочем положении пересекаются вблизи зоны
А размещения центра сопротивления орудия, а у орудий типа планировщика-волокуши вблизи следа центра тяжести.
Механизм навески для тракторов, не имеющих гидроаккумулятора, включает, кроме названных элементов, стойку 5, ось 6, пружину растяжения 7, гайку 8, винт 9 с рукояткой
10 и упоры 11.
Стойка 5 шарнирно установлена на оси 6 рамы плуга. В опорах стойки 5 установлен винт 9 с гайкой 8, Стойка 5 и звено 1 связаны шарниром 3. Звено 1 выполняется жестким и с регулируемой длиной. Передний конец пружины 7 присоединен к гайке 8, а задний— к раме плуга. Стойка 5 и рама плуга имеют упоры 11, ограничивающие поворот стойки 5 вокруг оси 6 в направлении хода часовой стрелки. В рабочем положении продолжения осевых линий звеньев 1 и 2 пересекаются в зоне А расположения центра сопротивления плуга.
Во время работы механизма навески (первый вариант выполнения) в зависимости от почвенных условий и состояния рабочих органов тракторист регулирует направление силы тяги трактора. Для этого гидроаккумулятором в одной из полостей гидроцилиндра 1 устанавливается такое давление масла, которое при минимальной нагрузке на опорных колесах обеспечивало бы их качение без отрыва от поверхности поля. Благодаря тому, что линия тяги трактора проходит через центр сопротивления орудия, располагающийся практически на одинаковом расстоянии от крайнчх корпусов и опорных колес плуга, рама орудия подобно балансиру устанавливается
40 так, что нагрузка на опорных колесах плуга выравнивается, что, в свою очередь, обеспечивает копирование плугом рельефа поля и устойчивый ход корпусов плуга по глубине пахоты.
Механизм навески, выполненный по второму варианту, работает следующим образом.
Во время пахоты пружина 7 стремится повернуть стойку 5 вокруг оси 6. От поворота стойка 5 удерживается звеном 1. Изменяя положение гайки 8 на стойке 5, можно менять величину усилия, действующего на плуг через звено 1. Каждому положению гайки 8 соответствует определенная величина и направление усилия, возникающего в звене 1. Когда осевая линия пружины 7 расположена ниже оси
6, верхнее звено работает на сжатие. При этом усилие звена 1 направлено назад и вниз, способствуя заглублению плуга в почву, При расположении осевой линии пружины 7 выше оси 6, верхнее звено 1 работает на растяжение, усилие его направлено в обратном направлении, разгружая опорные колеса плуга, увеличивая догрузку движителей трактора.
Если осевая линия пружины 7 проходит через ось 6, усилие в звене 1 равно нулю.
Перевод плуга из рабочего положения в транспортное производится как обычно при помощи подъемного гидроцилиндра, подъемных рычагов и раскосов (на чертежах не показаны). До замыкания упоров 11 звенья навески образуют пятизвенный механизм (трактор — звенья 2 — рама плуга — стойка 5— верхнее звено 1). После замыкания упоров 11 механизм навески превращается в обычный шарнирный четырехзвенник.
В рабочем положении плуг имеет две степени подвижности относительно трактора, что обеспечивает независимое копирование плугом рельефа поля и устойчивое движение его по глубине пахоты.
Формула изобретения
1. Механизм навески орудия на трактор, включающий шарнирно закрепленные на тракторе верхнее и нижние звенья и устройство для регулирования осевого усилия, действующего в верхнем звене, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости хода орудия, геометрические продолжения осевых линий верхнего и нижнего звеньев в проекции на продольную вертикальную плоскость пересекаются позади шарнирного крепления орудия к нижним звеньям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Хе 950245, кл. 45а 59/04, 1956.
2. Ким Л. Х. Обзор «Навесные устройства для многокорпусных плугов», М., 1964, с. 44, 36 и др.
552916
Фиа т
Составитель Ю. Рудаков
Редактор Н. Скворцова Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина
Заказ 766, 3 Изд. № 489 Тираж 775 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2