Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ти> 552934
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.08.74 (21) 2052560/15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05,04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 14,04.77 (51.) М. Кл 2 А 01G 25/09
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.347.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Афанасьев, Д. А. Верещако, Н. И. Гречихин и Б. Е. Югай (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации и техники полива (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ
ДОЖДЕВАЛЪНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности, к оросительной и поливной технике и может быть использовано в самоходных дождевальных машинах.
Известна самоходная тележка многоопорной дождевальной машины, включающая раму с парой колес, гидропривод и рычажные тормоза, взаимодействующие с грунтозацепами колес (1).
Недостатком известной тележки является движение только в одну сторону.
Известна также самоходная тележка многоопорной дождевальной машины, включающая раму с парой опорных колес, приводимых гидроцилиндром одностороннего действия, связанным через распределитель с элементами системы синхронизации машины, а через ползун — с грунтозацепами колес (2).
Недостатком этой тележки является сложность процесса реверсирования из-за необходимости проведения ряда операций по переключению всех механизмов передачи и отдельно операции по наладке систем синхронизации на работу при движении в обратном направлении.
Цель изобретения — обеспечение реверса тележки с одновременным переключением системы синхронизации.
Это достигается тем, что ползун выполнен с продольным пазом и двумя расположенными по его сторонам зубчатыми рейками, между которыми смонтирован блок шестерен, ось последнего через золотник связана с распределителем, а колеса поочередно, в зависимо5 сти от направления движения, одно — с одной из реек, а другое — с зубчатым сектором, подпружиненным к раме и связанным со штоком гидроцилиндра. Кроме того, ползун связан с захватами через шарнирные тяги, а те10 лежка снабжена взаимодействующими с грунтозацепами колес рычажными тормозами, управляемыми тросо-блочной системой, связанной с блоком шестерен.
15 На фиг. 1 изображена самоходная тележка многоопорной дождевательной машины, общий вид; на фиг. 2 — ползун с блоком шестерен; на фиг. 3 — блок шестерен; на фиг. 4— гидравлическая схема тележки.
20 Самоходная тележка содержит раму 1, колеса 2 с грунтозацепами 3, на которых помещен трубопровод 4, гидро цилиндр одностороннего действия 5, ползун 6, имеющий на концах шарнирно закрепленные тяги 7 и 8 с
25 клиновыми захватами 9 — 12 и продольный паз
13. На ползуне 6 с обеих сторон продольного паза 13 закреплены зубчатые рейки 14 и 15 (фиг. 2). Внутри продольного паза 13 (фпг.3) смонтировано устройство для реверса, состоя30 щее из блока шестерен 16, установленного на
552934
15 оси 17, которая с валом 18 составляет винтовую пару. На валу 18 закреплена рукоятка 19 и установлен барабан 20 с канатом 21, имеющим две ветви, концы которых закреплены на рычажных тормозах 22 н 23 (фиг. 1). Рычажные тормоза 22 и 23 шарнирно установлены на раме тележки и находятся в зацеплении с грунтозацепами 3 переднего или заднего колес 2. Ось 17 связана с золотником 24 системы синхронизации, который помещен в корпусе 25, имеющем три штуцера 26 — 28. Золотник
24 (фиг. 4) гидравлически при помощи штуцеров 26 и 27 и кулачка 29 через дроссельные клапаны 30, 31 связан с напорным трубопроводом 4, а при помощи штуцера 28 и распределительного клапана 32 — с гидроцилиндром
5. Гидроцилиндр 5 через зубчатый сектор 33 кинематически связан с шестерней 34 блока шестерен 16, а зубчатые рейки 14 и 15 в зависимости от направления движения тележки находятся поочередно в зацеплении с шестерней
35. Зубчатый сектор 33 подпружинен к раме 1 пружиной 37 (фиг. 3).
Тележка работает следующим образом.
Для осуществления реверса вращением рукоятки 19 против часовой стрелки канат 21, связанный с рычажным тормозом 23, наматывают на барабан 20, а канат, связанный с рычажным тормозом 22, разматывают, в это время тормоз 23 отходит от колеса 2, а тормоз
22 начинает взаимодействовать с грунтозацепами 3 другого колеса 2. Одновременно с этим шестерню 35 выводят из зацепления с рейкой 14 и вводят в зацепление с рейкой 15, При продольном перемещении оси 17 происходит. переключение золотника 24 синхронизации. При движении тележки влево, когда шестерня 35 находится в зацеплении с рейкой 14, вода из трубопровода 4 через дроссельный клапан 31 проходит в штуцер 27, далее через штуцер 28 и распределительный клапан 32 попадает в гидроцилиндр 5.
Кулачок 29 имеет возможность возвратнопоступательно перемещаться от изгиба трубопровода 4 при движении машины в ту или другую сторону, и поэтому закрывает или открывает один из дроссельных клапанов 30 или 31, тем самым регулируя подачу воды в гидроцилиндр 5.
При движении тележки тяги 7 и 8 взаимо20
4 действуют клиновыми захватами 9 — 12 с грунтозацепами 3 колес 2 и вращают их в нужном направлении, причем при движении влево работают захваты 10, 12, а при движении вправо — захваты 9, 11.
Данная конструкция самоходной тележки позволяет взаимосвязать перестройку всех элементов привода тележки между собой. С переключением реверса одновременно перестраивается синхронизация движения тележки и переключение тормозов, что упрощает обслуживание машины в целом и обеспечивает надежность в работе.
Формула изобретения
1. Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины, включающая раму с парой опорных колес, приводимых гидроцилиндром одностороннего действия, связанным через распределитель с элементами системы синхронизации машины, а через ползун и захваты с грунтозацепами колес, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения реверса тележки с одновременным переключением системы синхронизации, ползун выполнен с продольным пазом и двумя расположенными по
его сторонам зубчатыми рейками, между которыми смонтирован блок шестерен, ось последнего через золотник связана с системой синхронизации, а колеса поочередно, в зависимости от направления движения, одно — с. одной из реек, а другое — с зубчатым сектором, подпружиненным к раме и связанным со штоком гидроцилиндра.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ползун связан с захватами через шарнирные тяги.
3. Тележка по п. 1, отлича-ющаяся тем, что она снабжена взаимодействующими с грунтозацепами колес рычажными тормозами, управляемыми тросо-блочной системой, связанной с блоком шестерен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Орошение и оросительные системы» (экспресс-информация), ЦБНТИ, 2. 1971, сер. 1, с. 16.
2. Патент США № 3510531, кл. 239 — 191, 1971.
552934
Риг >
Составитель Т. Кукос
Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина
Редактор Н. Скворцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 766/14 Изд. № 489 Тираж 775 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5