Пожарно-спасательный автомобиль для аэродрома

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 552977

Союз Советских социалистических

Республик

1. .) (51) М. Кл. А 62С 27/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.73 (21) 1927930/12 с присоединением .заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 614.843(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Я. Эглит, Г. С. Бурдман, Г. Д. Воронин, И. П. Вейнберг, К. И. Кравченко, Н. И. Аблапохин и Ю. А. Курчаков

Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны (71) Заявитель (54) ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

ДЛЯ АЭРОДРОМА

Настоящее изобретение относится к противопожарной и спасательной технике, в частности, к автотехнике для тушения пожаров и спасания людей из потерпевших аварию самолетов.

Известен пожарно-спасательный автомобиль для аэродрома, включающий самоходное шасси с кузовом, на котором размещены подъемно-поворотный трап с площадкой на его консольном конце и откидные сходни (1).

Этот пожарно-спасательный автомобиль является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако такой автомобиль имеет сложную конструкцию и недостаточную устойчивость, исключающую возможность выполнения работ вне летного поля в труднопроходимой местности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение устойчивости.

Это достигается тем, что подъемно-поворотный трап и сходни закреплены на осях на противоположных концах кузова по его длине, а между ними на кузове неподвижно закреплена переходная дорожка.

На фиг. 1 изображен пожарно-спасательный автомобиль в походном положении; на фиг.

2 — пожарно-спасательный автомобиль при рабочем положении трапа; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Пожарно-спасательный автомобиль включает самоходное шасси с кузовом 1, на противоположных концах которого по его длине закреплены на осях подъемно-поворотный трап

2 с площадкой 3 на его консольном конце и откидные сходни 4, а между ними на кузове

1р неподвижно закреплена переходная дорожка 5.

На подъемно-поворотном трапе смонтированы перила 6 с размещенными на них распылителями воды 7, а снизу на нем размещены

15 генераторы высокократной пены 8. Трап снабжен складывающимся тентом 9 из огнестойкой ткани. На кузове установлены цистерна для воды 10 и бак 11 для пенообразователя, а в середине кузова находится площадка 12 для оператора, на которой смонтированы стойки лафетных пеноводяных стволов 13. Спереди и сзади кузова установлены пеногенераторы

14 и 15 для образования пенной полосы по ширине автомобиля.

Пожарно-спасательный автомобиль работает следующим образом.

При наличии в районе аварии разлившегося по земле горячего топлива включают пеноге552977

/.3 нераторы 14 и 15 и лафетные пеноводяные стволы 13. На расстоянии 6 — 8 м от потерпевшего аварию горящего самолета автомобиль устанавливают перпендикулярно его продольной оси, поднимают трап 2 с площадкой 3, раскладывая над трапом тент 9. Одновременно откидывают сходни 4 и включают смонтированные под трапом генераторы высокократной пены 8. После чего спасательная группа поднимается по трапу 2 на площадку 3 и, вскрывая дверь самолета, обеспечивает выход пассажиров.

Наличие средств пожаротушения позволяет защищать спасаемых людей от воздействия пламени и значительно повышает эффективность действий спасательных команд при авариях самолетов.

Формула изобретения

Пожарно-спасательный автомобиль для аэродрома, включающий самоходное шасси с

5 кузовом, на котором размещены подъемно-поворотный трап с площадкой на его консольном конце и откидные сходни, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения устойчивости, подъемно10 поворотный трап и сходни закреплены на осях на противополо>кных концах кузова по его длине, а между ними на кузове неподвижно закреплена переходная дорожка.

Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1308367 по кл.

В 64d 25/08, 03.06.70.

552977

Составитель В. Ермашов

Техред М. Семенов

Корректор В. Дод

Редактор Г. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 761/16 Изд. № 490 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5