Устройство для управления игрушечным автомобилем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«ii) 5529И
ОЛИОАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ьйо Метскик
Сециаиистических
Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2094563/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 01.08.77 (51) М. Кл. А 63Н 30/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо дела«и изобретений и открытий (53) УДК 688.72(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Кругляк и И. Н. Щербатюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕН ИЯ ИГРУШЕЧНЪ|М
АВТОМОБ ИЛ EM
Известно устройство для управления игрушечным автомобилем, содержащее пульт управления, игровое поле, управляющий источник света и фотоэлемент, связанный с реверсивным двигателем поворота управляющих колес автомобиля (1).
Недостатком его является малый игровой эффект и невозможность синхронизации движения луча и автомобиля для освещения одного из приемников при больших скоростях движения автомобиля.
Цель изобретения — повысить игровой эффект.
Это достигается тем, что устройство имеет дополнительные источники света. На поле нанесены криволинейные полосы из отражающего материала и выполнены окна, под которыми установлены дополнительные источники света, а источник света и фотоэлемент расположены на днище автомобиля.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — игровое поле, вид сверху; на фиг. 3 — то тке, вид А на фиг.
2; на фиг. 4 — принципиальная электрическая схема управления; на фиг. 5 — общий вид устройства, второй вариант исполнения.
Устройство содержит платформу 1 игрушечного автомобиля, на которой смонтирован управляющий двигатель 2. На валу последнего установлена шестерня 3, находящаяся в зацеплении с шестерней 4, расположенной на валу 5, предназначенном для преобразования вращения двигателя в угловое перемещение рычага 6, соединенного с тягой 7, кон5 цы которой связаны с двуплечими качалками
8. На оси 9 качалок надеты управляющие колеса 10. С тягой 7 связан рычаг 11, предназначенный для замыкания контактов 12 и
13 для выключения механизма центрирова10 ния управляющих колес. Рядом с управляющим двигателем на платформе установлены концевые выключатели 14 и 15, выполненные в виде пластинчатых пружин, реле 16 и
17 для питания управляющего двигателя, 15 приемники 18 и 19, выполненные в виде фотосопротивлений, поляризованное реле 20 и привод тяги. Последний состоит пз двигателя 21, зубчатый вал которого находится в зацеплении с шестерней 22, укрепленной на ва20 лу 23 ведущих колес 24. Для питания управляющего двигателя установлены батареи 25, а для тягового двигателя 21 — щетки 26, укрепленные на платформе и контактирующие с шинами 27, размещенными на игровом
25 поле на пути следования автомобиля. Путь следования автомобиля находится на прозрачной несущей поверхности 28, выполненной из прозрачного материала, например оргстекла, на одной стороне которого наклеены
30 шины, а на другой — темная бумага 29 с
552979 вырезами 30 в форме излучателей — полос, расположенных на пути следования, к которым примыкают светоизолирующие стаканы
31 с лампочками 32, Снизу стаканы 31 закрыты общим кожухом 33. Для питания лампочек 32 и шин 27 смонтированы пульты
34 и 35, примыкающие к несущей поверхности 28.
На принципиальной электрической схеме контакты 36 и 37 реле 16 и 17 замкнуты с шиной 38 батареи питания 25, а контакты
39 — 42 реле 16 и 17, контакты концевых выключателей 14 и 15 двигателя 2, контакты 12 и 13 выключателей механизма центрирован ия,,контакты 43 и 44 реле 20 разомкнуты.
Такое положение контактов соответствует нейтральному положению управляющих колес и симметричному расположению фотосопротивлений 18 и 19 относительно излучателя 45.
Устройство работает следующим образом.
При включении шин 27 и лампочки -32 включается тяговый двигатель 21 и автомобиль перемещается на некотором отрезке своего пути по прямой линии. Так как очертание выреза — полосы 30 криволинейно, то фотосопротивление 19, расположенное по левую сторону, оказывается освещенным, его сопротивление уменьшается и по нему проходит ток от батареи 25, который поступает в обмотку поляризованного реле 20. Контакты 14 последнего замыкаются и включается цеш питания реле 16. Контакты 39, 41,реле 16 замыкают цепь питания двигателя. Двигатель через шестерни 3 и 4 передает вращение валу
5. Вал перемещает рычаг 6, а с ним и тягу 7, которая, в свою очередь, перемещает двуплечие качалки 8 и управляющие колеса 10 влево. Поворот автомобиля влево продолжается до тех пор, пока на фотосопротивление
19 поступают сигнал от светоизлучающей полосы. При прекращении подачи сигнала на фотосопротивление 19, его сопротивление возрастет, и ток, проходящий через него, оказывается недостаточным для того, чтобы удержать контакты 43 поляризованного реле
20 в замкнутом положении. Когда контакты
43 размыкаются, .прекращается питание обмотки реле 16 и его контакты 36, 41 возвращаются в нормальное первоначальное положение.
Одновременно при повороте вала управляющего двигателя происходит замыкание контактов 12 и 13 выключателя механизма центрирования, и ток от общей шины через нормально замкнутые контакты 36 реле 16 и замкнутые контакты 13 выключателя механизма центрирования поступает в обмотку реле 17. Ко нтакты 40 и 42 реле 17 замыкаются и включается цепь питания двигателя 2, приводя его во вращение, обратное первоначальному. Вращение двигателя продолФормула изобретения
Устройство для управления игрушечным автомобилем, содержащее пульт управления, игровое поле, управляющий источник света и фотоэлемент, связанный с реверсивным двигателем поворота управляющих колес автомобиля, отличающийся тем, что, с целью увеличения игрового эффекта, оно имеет дополнительные источники света, на поле нанесены криволинейные полосы из отражающего материала, и выполнены окна, под которыми установлены дополнительные источники света, а источник света и фотоэлемент расположены на днище автомобиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции №
Л 631 30/00, 1973, 50
2151622, кл
4 жается до тех пор, пока контакты 13 выключателя механизма центрирования не разомкнут цепь питания обмотки реле 17, а его контакты 40 и 42,возвратятся
5 в разомкнутое положение. При этом управляющие колеса 10 переместятся в нейтральное положение, обеспечивая прямолинейное перемещение автомобиля. Если фотосопротивление 19, расположенное по левую сторону, 10 после некоторого перемещения автомобиля по прямому пути снова окажется освещенным, то происходит работа всех описанных в нем деталей в прежней последовательности.
Если оказывается освещенным фотосопротив15 ление 18, расположенное по правую сторону автомобиля, то совершается последовательная работа деталей 44; 17; 42; 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 19, 37, 40, 43. 14, 12, 16, 42, 39, 2, 12, 10 соответственно, и автомобиль поворачивается
20 вправо.
Такое движение автомобиля продолжается до тех пор, пока включены все лампочки 32.
При выключении лампочки той светоизлучающей полосы, которая находится перед идущим автомобилем, последний продолжает свое движение по прямой. Так как всякая прямая короче кривой ее огибающей, то вместо того чтобы попасть с полосы контакта 44 на полосу контакта 46 через полосу контакта
47, он попадает па полосу контакта 46, минуя полосу контакта 47, за счет чего достигается экономия пути, а следовательно, и времени.
Поэтому двигатель 48 перегоняет автомобиль
49, движущийся строго по пути следования.
Однако успешный обгон возможен лишь при умелом включении лампочек светоизлучающих полос, что достигается путем тренировки, развивающейся в процессе соревнования между двумя и более «автомобилистами», ко40 торые управляют своими автомобилями посредством пульта 34 и 35.
P еда кто р Г. Кузьмина
Составитель Н. Улитина
Техред М. Семенов
Корректор И. Позняковская
3 а каз 1898/4 Изд. ¹ 19 Тираж 509 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2