Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клас 88-сф т Я Р.ф "c

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветрян о1.о дв игател я.

К патенту В. И. Карнюшнна, заявленному 27 ноября 1922 г, (заяв. свид. № 76101).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый автором ветряной дви- 1 гатель представляет из себя сочетание нескольких ветряных двигателей малого размера, расположенных на обшей раме, поворотной около установки так, что рама эта, как флюгер, располагает двигатели всегда против ветра. Работа отдельных двигателей суммируется и передается на общий рабочий вал.

На фиг. 1 схематически изображен вид двигателя сзади; на фиг. 2— в плане и на фиг. 3 — боковой вид двигателя.

Ветряный двигатель состоит из поворотной около установочной башни 1 фермы 2, 3, 4, состоящей из продольной балки 2 и двух поперечных балок: длинной балки 3, укрепленной перпендикулярно на конце продольной балки, и короткой балки 4, соединенной с продольной балкой на уровне башни 1.

Задний конец продольной балки 2 значительно длиннее переднего конца, считая от центра вращения фермы, так что в общем вся ферма представляет из себя род флюгера, вращающегося вокруг башни 1 на катках о, о и на колесах 6, 6, двигающихся по круговому рельсовому пути. На ферме симметрично расположены круговые ветряные двигатели, направленные рабочими плоскостями в одну сторону, перпендикулярно движению воздуха. На прилагаемом чертеже изображено по два двигателя на каждом конце поперечной рамы 8, по одному двигателю на каждом конце малой поперечной рамы 4 и один двигатель на переднем конце продольной рамы 2. Каждый двигатель установлен в особой раме 1о, расположенной на ферме поворотно на осях 9, дающих возможность раме, в случае сильного напора ветра, откидываться по направлению движения ветра и тем уменьшать рабочую площадь крыльчатого двигателя, а при ослаблении ветра пружина 10 устанавливает плошадь крыльчатого двигателя перпендикулярно движению ветра. Оси двигателей, при помощи червячных передач 11 и шкивов 13, сцеплены с общим рабочим валом ветряного двигателя.