Штепсельный коммутатор швейцарского типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 55309

Класс 21 с, 26

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро последующей регистраиии изобретений Госплана при СНК СССР

Я. Я. Мелех.

Штепсельный коммутатор швейцарского Заявлено 16 мая 1938 года в НКСвязи за K 886.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Существующие типы швейцарских коммутаторов с массивными жесткими шинами представляют собою тяжелые и громоздкие конструкции и требуют при изготовлении их большого расхода дефицитных цветных металлов.

Кроме того, практикой установлено, что при использовании этих коммутаторов для целей телефонии последние весьма часто являются причиной шумов, возникающих вследствие несовершенства контактов между штепсельными контактами и штепсельными гнездами в шинах.

Предлагаемое изобретение ставит своей целью устранение вышеуказанных недостатков и состоит в особом конструктивном выполнении коммутатора, обеспечивающем, наряду с значительным уменьшением веса и габаритов коммутатора по сравнению с существующими типами, надежный и плотный контакт между соединяемыми элементами.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают общий вид предлагаемого коммутатора в трех проекциях, фиг. 4 и 5— вид в двух проекциях части шинной заготовки, фиг. б л 7 в вид в двух проекциях части готовой шины,. фиг. 8 — частичный разрез по линии

АВ на фиг. 1.

Коммутатор состоит из двух панелей д и д, (фнг. 1 — 3) из изолирующего материала, расположенных на некотором расстоянии одна над другой при посредстве брусков е и установленных на рабочем столе на брусках е,. В обеих панелях насквозь. просверлены отверстия, количество которых соответствует той емкости, на которую данный коммутатор рассчитан (на чертеже 8; 8).

На задней (или нижней) стороне каждой из панелей д, д, у соответствующего ряда отверстий укреплены шины коммутатора, снабженные на концах зажимами ж, ж, причем шины верхней панели расположены перпендикулярно по отношению к шинам нижней панели.

Шины выполнены из провальцованной пружинящей латуни в виде полос с проштампованными отверстиями в, в„вг и т. д. (фиг. 4) для свободного прохода штепселей и с зубцами а и б, которые, будучи расположены с обеих сторон полосы симметрично относительно каждого изфи;.3 фиг:5

Риг 7

Фигб ригs

1 (g(этих отверстий, образуют пружинящие контактные губки (фиг. 7 и 8).

Такие шины получают из штампованной заготовки (фиг. 4 и 5) путем сгибания полосы по линиям г, г до придания ей формы, изображенной на фиг. 6 и 7.

При проведении переключений штепсельный контакт, вводимый в любое отверстие коммутатора, проходит сквозь отверстия в обеих панелях с трением, раздвигая пружинящие губки как верхнего, так и нижнего ряда шин, причем лицо, обслуживающее коммутатор, имеет возможность путем осязания убедиться в том, что желаемый контакт осуществлен.

То обстоятельство, что системы шин коммутатора разделены второй (нижней) панелью, устраняет возможность случайных замыканий между соседними шинами, например, вследствие попадания металлических предметов, В заключение автор отмечает гиб кость предлагаемой системы в эксплоатации, поскольку имеется возможность соединения малоемкостных коммутаторов (8Q 8) в блоки большей емкости с минимальной площадью обслуживания; так, например, блок из девяти коммутаторов 8 X 8 создает коммутатор емкостью 24 X 24 на площади 0,341 м, а блок из шестнадцати коммутаторов создает емкость 32+32 на площади 0,637 м- .

Предмет изобретения.

Штепсельный коммутатор швейцарского типа с двумя системами взаимно перпендикулярно расположенных шин, укрепленных на двух параллельно установленных изолирующих панелях, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции коммутатора и обеспечения надежного контакта между штепселем и шинами, указанные шины выполнены из про вал ьцованной латуни в виде полос с зубцами а и б, расположенными с обеих сторон каждого из отверстий в, в, и т. д. для штепселя (фиг. 4) и образующими (после сгибания полосы по линиям г, г) пружинящие контактные губки (фиг. 6), .плотно охватывающие штепсельный контакт при его вставлении в отверстие коммутатора (фиг. 8).

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. J4 6J10 — 550