Устройство для накачки автомобильных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕЛЬСТВУ (ii) 553130
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.74 (21) 2074809/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл. В 60С 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012. .558.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Мазурин, А. H. Мананников, В. Д. Федоткин и С. В. Перетряхин (71) Заявитель Автодоркомбинат № 16 Московского управления автомобильных дорог (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Изобретение предназначено для гаражного оборудования, а более конкретно к устройствам для накачки автомобильных шин грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, диск колеса которых имеет замочное кольцо.
Известно устройство для накачки автомобильных шин, содержащее основание для размещения диска колеса и шланг с клапаном
М.
Недостатком указанного устройства является то, что в нем не предусмотрен захват замочного кольца диска колеса, что приводит при накачке к его выскакиванию, в результате чего может произойти травма рабочего.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для накачки автомобильных шин, содержащее основание, фиксирующее колесо в сборе, стойку, несущую поворотную консоль с предохранительным элементом и перекрываемый краном шланг подвода сжатого воздуха (2), Недостатком указанного устройства является то, что в нем отсутствуют средства для фиксации замочного кольца в диске колеса.
Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания, Это достигается тем, что предохранительный элемент состоит из пневмоцилиндра, на штоке которого смонтирован захват замочного кольца диска колеса, а на основании расположена педаль управления краном шланга, взаимодействующая с диском колеса автомобиля.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для накачки автомобильных шин, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Устройство содержит основание 1 с направляющими 2 для размещения колеса 3, которое взаимодействует с педалью 4 управления
10 краном 5 подачи воздуха из магистрали; далее воздух поступает к крану 6 блокировки, давление которого контролируется по манометру 7.
На основании 1 укреплена стойка 8, несу15 щая поворотную консоль 9 с пневмоцилиндром 10, на штоке 11 которого укреплен захват 12, упирающийся в рабочем поло кении в шину колеса 3. Педаль 4 связана посредством шарнирно-рычажной системы 13 с краном 5
20 подачи воздуха из магистрали.
Устройство работает следующим образом.
Диск колеса с шиной устанавливается на направляющей 2.
Колесо с шиной своим весом давит на пе25 даль 4, этим обеспечивается открывание крана 5 подачи воздуха из магистрали. Воздух поступает по трубопроводу к крану 6 блокировки. Далее поворачивают консоль 9 до упора, приваренная на конце консоли пластина
30 14 давит на клапан 15 блокировочного крана
553130
6, после чего открывается кран 16 и воздух поступает в пневмоцилиндр 10, шток 11 с установленным на нем захватом 12 опускается вниз и плотно прижимается к поверхности колеса 3, удерживая замочное кольцо 17.
После этого гибкий шланг 18 соединяется с вентилем шины, открывается кран 19, и воздух начинает поступать в шину и контрольный манометр 7, с которым осуществляется проверка давления воздуха в шине. Как только шина заполнится до необходимого давления, перекрывается кран 19 и в вентиль ввертывается золотник, при этом захват 12 остается плотно прижатым к поверхности шины. Далее перекрывается кран 16, захват 12 под действием возвратной пружины, установленной в цилиндре, поднимается вверх, и шина освобождается.
Легким нажатием руки консоль 9 отводится в сторону, при этом кран 6 перекрывает доступ воздуха на пневмоцилиндр с захватом.
С помощью электротельфера колесо снимается, педаль 4 освобождается и перекрывается кран 5 подачи воздуха из магистрали.
Формула изобретения
Устройство для накачки автомобильных шин, содержащее основание, фиксирующее колесо в сборе, стойку, несущую поворотную консоль с предохранительным элементом и перекрываемый краном шланг подвода сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности обслужива10 ния, предохранительный элемент состоит из пневмоцилиндра, на штоке которого смонтирован захват замочного кольца диска колеса, а на основании расположена педаль управления краном шланга, взаимодействующая
15 с диском колеса автомобиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство СССР № 158213, 20 кл. В 60С 25/00, 29.10.62.
2. Огушевич M. И., Огушевич В. К., Прищепа В. К. Нестандартное гаражное оборудование. Саратов, 1968, с, 162 — 163.
553130
Ф Рю j
2 1 (PL p г
Составитель И. P. Федосова
Техред М. Семенов Корректор О. Данишева
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 770/1 Изд. М 491 Тираж 904 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5