Устройство для накачки автомобильных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕЛЬСТВУ (ii) 553130

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.74 (21) 2074809/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл. В 60С 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012. .558.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Мазурин, А. H. Мананников, В. Д. Федоткин и С. В. Перетряхин (71) Заявитель Автодоркомбинат № 16 Московского управления автомобильных дорог (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Изобретение предназначено для гаражного оборудования, а более конкретно к устройствам для накачки автомобильных шин грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, диск колеса которых имеет замочное кольцо.

Известно устройство для накачки автомобильных шин, содержащее основание для размещения диска колеса и шланг с клапаном

М.

Недостатком указанного устройства является то, что в нем не предусмотрен захват замочного кольца диска колеса, что приводит при накачке к его выскакиванию, в результате чего может произойти травма рабочего.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для накачки автомобильных шин, содержащее основание, фиксирующее колесо в сборе, стойку, несущую поворотную консоль с предохранительным элементом и перекрываемый краном шланг подвода сжатого воздуха (2), Недостатком указанного устройства является то, что в нем отсутствуют средства для фиксации замочного кольца в диске колеса.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания, Это достигается тем, что предохранительный элемент состоит из пневмоцилиндра, на штоке которого смонтирован захват замочного кольца диска колеса, а на основании расположена педаль управления краном шланга, взаимодействующая с диском колеса автомобиля.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для накачки автомобильных шин, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит основание 1 с направляющими 2 для размещения колеса 3, которое взаимодействует с педалью 4 управления

10 краном 5 подачи воздуха из магистрали; далее воздух поступает к крану 6 блокировки, давление которого контролируется по манометру 7.

На основании 1 укреплена стойка 8, несу15 щая поворотную консоль 9 с пневмоцилиндром 10, на штоке 11 которого укреплен захват 12, упирающийся в рабочем поло кении в шину колеса 3. Педаль 4 связана посредством шарнирно-рычажной системы 13 с краном 5

20 подачи воздуха из магистрали.

Устройство работает следующим образом.

Диск колеса с шиной устанавливается на направляющей 2.

Колесо с шиной своим весом давит на пе25 даль 4, этим обеспечивается открывание крана 5 подачи воздуха из магистрали. Воздух поступает по трубопроводу к крану 6 блокировки. Далее поворачивают консоль 9 до упора, приваренная на конце консоли пластина

30 14 давит на клапан 15 блокировочного крана

553130

6, после чего открывается кран 16 и воздух поступает в пневмоцилиндр 10, шток 11 с установленным на нем захватом 12 опускается вниз и плотно прижимается к поверхности колеса 3, удерживая замочное кольцо 17.

После этого гибкий шланг 18 соединяется с вентилем шины, открывается кран 19, и воздух начинает поступать в шину и контрольный манометр 7, с которым осуществляется проверка давления воздуха в шине. Как только шина заполнится до необходимого давления, перекрывается кран 19 и в вентиль ввертывается золотник, при этом захват 12 остается плотно прижатым к поверхности шины. Далее перекрывается кран 16, захват 12 под действием возвратной пружины, установленной в цилиндре, поднимается вверх, и шина освобождается.

Легким нажатием руки консоль 9 отводится в сторону, при этом кран 6 перекрывает доступ воздуха на пневмоцилиндр с захватом.

С помощью электротельфера колесо снимается, педаль 4 освобождается и перекрывается кран 5 подачи воздуха из магистрали.

Формула изобретения

Устройство для накачки автомобильных шин, содержащее основание, фиксирующее колесо в сборе, стойку, несущую поворотную консоль с предохранительным элементом и перекрываемый краном шланг подвода сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности обслужива10 ния, предохранительный элемент состоит из пневмоцилиндра, на штоке которого смонтирован захват замочного кольца диска колеса, а на основании расположена педаль управления краном шланга, взаимодействующая

15 с диском колеса автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авторское свидетельство СССР № 158213, 20 кл. В 60С 25/00, 29.10.62.

2. Огушевич M. И., Огушевич В. К., Прищепа В. К. Нестандартное гаражное оборудование. Саратов, 1968, с, 162 — 163.

553130

Ф Рю j

2 1 (PL p г

Составитель И. P. Федосова

Техред М. Семенов Корректор О. Данишева

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 770/1 Изд. М 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5