Система подпрессоривания мотоцикла с боковым прицепом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l32

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.75 (21) 2107826/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл В 60G 25/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаобретений и открытий (53) УДК 629.113.012,8 (088.8) (72) Автор изобретения

P. И. Фролов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ МОТОЦИКЛА

С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна система подрессоривания мотоцикла с боковым прицепом, содержащая рычажные подвески заднего колеса бокового прицепа, связанные через рычаги с концами торсионного вала, шарнирно закрепленного на раме, рычаг, установленный на торсионном валу, и дистанционно управляемый блокирующий механизм, связывающий своими управляемыми элементами рычаг с рамой прицепа (11.

Цель изобретения — использование торсиона стабилизатора в качестве двух независимых дополнительных упругих элементов подвесок колес.

Эта цель достигается тем, что рычаг установлен на средней части торсионного вала, а управляемые элементы блокирующего, например храпового, механизма установлены на раме прицепа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Заднее колесо 1 мотоцикла качается на рычаге 2, а колесо 3 бокового прицепа на рычаге 4. На раме 5 прицепа установлен торсионный вал 6, который своими концами 7 и 8 связан через серьги 9 и 10 с рычагами 2 и 4.

На средней части торсионного вала 6 закреплен рычаг 11, на раме прицепа, на оси 12 установлена собачка 13, и одному концу которой присоединена пружина 14, стремящаяся прижать собачку к рычагу 11. К другомуконцу собачки 13 присоединен трос 15, выводящий последнюю из зацепления с рычагом 11 и удерживающий ее в этом положении. Управление тросом 15 осуществляется водителем с помощью механизма 16 на руле 17 мотоцикла. Упругими элементами задней подвески являются пружины 18, а подвески бокового прицепа — пружина 19.

Система работает следующим образом.

Когда защелка 13 выведена из зацепления с рычагом 11, торсионный вал 6 осуществля15» 3. При левом повороте из-за центробежных сил увеличивается нагрузка на подвеску бокового прицепа и уменьшается нагрузка на заднюю подвеску мотоцикла.

20 Вследствие этого подвеска бокового прицепа с кимается, пружина 18 разгружается и мотоцикл с боковым прицепом наклоняется в сторону колеса 3, создавая опасность опрокидывания машины. При деформации подвески

25 бокового прицепа рычаг 4 поворачивается относительно рамы 5 и через торсионный вал 6 заставляет повернуться в ту же сторону рычаг 2 задней подвески мотоцикла, тем самым уменьшая угол наклона машины в поперечной

30 плоскости.

553132

Аналогично взаимодействие подвесок при правом повороте. Отсюда видно, что при наезде колеса 1 на неровность деформация задней подвески приводит к деформации подвески бокового прицепа и дополнительной динамической нагрузке на мотоцикл. Аналогично дополнительные динамические нагрузки получает боковой прицеп при наезде заднего колеса мотоцикла на дорожную неровность.

При езде по разбитым дорогам требуется повышенная энергоемкость подвесок. При этом часто требуется уменьшить статические прогибы подвесок при максимальной загрузке мотоцикла или бокового прицепа для увеличения дорожного просвета (клиренса). В описываемой конструкции это осуществляется путем жесткого соединения с рамой 5 определенного участка торсионного вала 6 с помощью механизма, показанного на фиг. 2.

Упругий стержень стабилизатора превращается в два независимых торсиона, постоянно включенных в систему подрессоривания мотоцикла и прицепа. При этом кинематическая связь колес 1 и 3 разрывается. Перемещением рычага 11 вдоль торсионного вала 6 можно в различной степени повышать жесткость подвесок мотоцикла и прицепа, так как при этом изменяется длина рабочей части каждого торсиона.

Для замыкания рычага 11 на раму прицепа водитель поворачивает на руле рычаг механизма 16, трос 15 ослабляется, и собачка

13 под действием пружины 14 поворачивается на оси 12 и захватывает конец рычага 11.

Для включения в работу торсионного вала достаточно натяжением троса 15 вывести из зацепления с рычагом 11 собачку 13, которая удерживается в этом положении механизмом

16.

Формула изобретения

10 Система подрессоривания мотоцикла с боковым прицепом, содержащая рычажные подвески заднего колеса бокового прицепа, связанные через рычаги с концами торсионного вала, шарнирно закрепленного на раме, ры15 чаг, установленный на торсионном валу, и дистанционно управляемый блокирующий механизм, связываюший своими управляемыми элементами рычаг с рамой прицепа, о т л и ч ающаяся тем, что, с целью использования

20 торсиона стабилизатора в качестве двух независимых дополнительных упругих элементов под весок колес, рычаг установлен на средней части торсионного вала, а управляемые элеме нты блокирующего механизма размещены

25 на раме прицепа.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блокирующий механизм выполнен в виде подпружиненной собачки.

Источник информации, принятый во внимазО ние при экспертизе изобретения:

1. Патент США № 3490786, кл. 280 — 124, 68 — прототип.

553132 ФигЯ

Составитель T. Васильева

Техред М. Семенов

Корректор О. Данишева

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 770/3 Изд. № 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5