Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е 553 33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Овве 0оввтеннк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.75 (21) 2165886/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60Н 1/24

Совета Министров СССР (53) УДК 62 — 784.22 (088.8) Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 23.03.77 нв денем изобретений н вткрытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Воронов

Хабаровский филиал Производственно-технического объединения

«Росоргтехстром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств.

Известно устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытый эластичными лентами и воздухоприемник, который снабжен подпружиненными роликами.

Однако такое устройство не обеспечивает герметичность вследствие коробления ленты.

Известно также устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, содержащее приемный воздуховод, связанный с кабиной, и основной воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и с отводящим патрубком, который телескопически соединен с приемным воздуховодом кабины.

Указанное техническое решение является наиболее близким к изобретению.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

Это достигается тем, что основной воздуховод снабжен уплотняющим замком для ленты и подвижной роликовой кареткой, имеющей нижние и средний ролики, огибаемые лентой, и закрепленную на нижней части каретки уплотняющую пластину, перекрывающую щель основного воздуховода, при этом между отводящим патрубком и приемным воздуховодом кабины установлена герметизирующая гибкая вставка.

Кроме того, с целью обеспечения постоянного давления на ролики, роликовая каретка снабжена верхними роликами, контактирующими с верхней стенкой основного воздуховода и передающими давление на нижние ролики пружинами и стержнями, связанными с нижними роликами.

На чертежах изображено предлагаемое устройство.

На фиг. 1 изображен воздуховод, включая каретку с воздухозаборником; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел I замкового уплотнения фиг. 1; на фиг. 4— узел II фиг. 2; .на фиг. 5 — узел III фиг. 2.

Устройство для подачи воздуха имеет основной воздуховод 1 с продольной щелью 2, роликовую каретку 3, эластичную ленту 4, подпружиненную по концам воздуховода 1, воздухозаборник 5, жестко соединенный с ка20 реткой 3, уплотняющую пластину 6, подпружиненную сверху и имеющую с нижней стороны прокладку 7, герметизирующую гибкую вставку 8, обеспечивающую герметичность в месте соединения воздухозаборника 5 и при25 емного воздуховода 9, приемный воздуховод

9, связанный с кабиной и передающий движение кабины на каретку 3, уплотняющий замок

10, в паз которого за счет усилия, создаваемого нажимным роликом 11 каретки 3, входит

30 лента 4.

553133

При движении машины или агрегата вдоль оси воздуховода 1 посредством приемного воздуховода 9 и воздухозаборника 5 начинает двигаться каретка 3, При этом нижние и средний ролики каретки 3 обкатываются по ленте 4, приподнимая ее в месте прохождения каретки 3. Верхние ролики 12 каретки 3, перекатываясь по верхней стенке воздуховода 1 посредством пружин 13, передают постоянное усилие на нижние ролики 11 каретки 3. Один из нижних роликов 11, второй по направлению движения, надавливая на ленту 4, вкладывает ее в уплотняющий замок 10, герметично закрывая продольную щель 2 воздуховода 1.

При этом уплотняющая пластина 6, связанная с кареткой 3 и постоянно подпружиненная, перекрывает под кареткой 3 щель воздуховода 1.

Воздух забирается через воздухозаборник

5, телескопически связанный с воздуховодом

9. Место соединения герметизируется за счет гибкой вставки 8, закрепленной на воздухозаборнике 5 и воздуховоде 9 и допускающей их перемещение относительно друг друга.

Использование предлагаемого устройства приводит к экономии электроэнергии и тепловой энергии, затрачиваемой на подготовку воздуха в кондиционерах и на нагнетание в воздуховод, по сравнению с аналогичными системами, действующими в настоящее время на предприятиях. Кроме того, применение такой системы позволяет улучшить условия труда рабочих, работающих в цехах с запыленной и загазованной средой.

5 Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, содержащее приемный воздуховод, связанный с кабиной, и основной воздуховод с продольной щелью, пере10 крытой эластичной лентой, и с отводящим патрубком, который телескопически соединен с приемным воздуховодом кабины, от л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, основной воздуховод

15 снабжен уплотняющим замком для ленты и подвижной роликовой кареткой, имеющей нижние и средний ролики, огибаемые лентой, и закрепленную на нижней части каретки уплотняющую пластину, перекрывающую щель

20 основного воздуховода, при этом между отводящим патрубком и приемным воздуховодом кабины установлена герметизирующая гибкая вставка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

25 тем, что, с целью обеспечения постоянного давления на ролики, роликовая каретка снабжена верхними роликами, контактирующими с верхней стенкой основного воздуховода и передающими давление на нижние ролики

З0 пружинами и стержнями, связанными с нижними роликами.

Улл z

Узы.

Составитель И. Кузнецова

Редактор О. Иванова Техред М. Семенов Корректор О. Данишева

Заказ 770/4 Изд. № 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2