Устройство для исследования работы токоприемнмков электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ Ет ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ анонц Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.76 (21) 2334260/11 (51) М, Кл.е В 60L 3/12

В 601 5/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.08.77 (53) УДК 621.336.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. М. Красницкий и Ю. В. Хоперский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ

ТОКО П P И ЕМ НИ КОВ ЗЛ ЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для исследования работы токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Известно устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава, содержащее кольцо из контактного провода, расположенное на телескопической опоре с гидравлическим приводом, и платформы с приводом. При этом на одной платформе установлен контрольный токоприемник, а на другой — исследуемый (lj.

Недостатком указанного устройства является невозможность использования его для исследования в лабораторных условиях.

Известно также устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава, содержащее взаимодействующий с полозом токоприемника контактный элемент, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством привода (2).

Такое устройство, неудобно тем, что оно измерения проводит недостаточно точно.

Цель изобретения — повышение качества исследований за счет максимального приближения условий к реальным.

Для этого контактный элемент шарнирно соединен с концами стоек, другие концы которых шарнирно соединены с валом, смонтированным в опорах с возможностью ограниченного углового перемещения посредством дополнительного привода.

5 С целью обеспечения вертикальных колебаний, токоприемник установлен на подпружиненной платформе с закрепленным на ней вибратором.

Между стойками расположена взаимодей10 ствующая с ними кулиса, связанная с приводом контактного элемента, а вал соединен с дополнительным приводом посредством кулисы.

На фиг. 1 схематически изображено пред15 лагаемое устройство; на фиг. 2 — схема параллелограммного механизма; на фиг. 3— схема изменения высотного положения токоприемника при работе кулисного механизма.

Токоприемник 1 (фиг. 1) установлен на

20 платформе 2, которая через пружины 3 связана с основанием 4. Снизу к платформе 2 прикреплен вибратор 5. Полоз 6 токоприемника соприкасается с контакт11ым элементом

7, являющимся одним из звеньев параллело25 граммного механизма. Остальными 330HbIlihlll являются стойки 8 н 9, изготовленные из электронзоляционного материала, папрнмер текстолита, н вал 10, находящийся в подшипниках 11. Вал 10 приводится в дв11>кение—

30 поворачивается на некоторый угол — за счет

363134

3 майтк11ковьй фйкжекий кулисы 12. Кулйса совершает колебательные движения, взаимодействуя с вращающимся эксцентриком 13.

Вращение эксцентрика осуществляется от электродвигателя 14 через понижающий редуктор 15. Возвратно-поступательные движения контактного элемента 7 и его взаимодействие с полозом 6 (фиг. 3) осуществляются за счет вращения эксцентрика 16 от электродвигателя 17. Эксцентрик 16, взаимодействуя со стойками 8 и 9, связанными шарнирно с валом 10 и контактным элементом 7, заставляет последний совершать возвратно-поступательное движение и изменять свое высотное положение.

Имитация скорости движения поезда возвратно-поступательным движением контактного элемента позволяет решить проблему токоподвода высокого напряжения. Подвод осуществляется при помощи гибкого шунта 18, соединяющего линию высокого напряжения с контактным элементом. Изменяя скорость вращения эксцентрика 16, можно имитировать скорость движения поезда в пределах от нуля до максимальной конструктивной.

Исследуемый токоприемник оборудуется датчиками, регистрирующими процессы токосъема, механические напряжения в основных элементах конструкции и контактное давление в зависимости от скорости движения, высотного положения токоприемника, аэродинамических усилий и механических воздействий (вибраций), Запись процессов ведется синхронно на многоканальном шлейфомом осциллографе, например Н-004.

Форм ли изобретения

1. Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава, со5 держащее взаимодействующий с полозом токоприемника контактный элемент, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством привода, отличающееся тем, что, с целью повы10 шения качества исследований за счет максимального приближения условий к реальным, контактный элемент шарнирно соединен с концами стоек, другие концы которых шарнирно соединены с валом, смонтированным в

15 опорах с возможностью ограниченного углового перемещения посредством дополнительного привода.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения вертикальных

20 колебаний, токоприемник установлен на подпружиненной платформе с закрепленным на ней вибратором.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между стойками расположена взаи25 модействующая с ними кулиса, связанная с приводом контактного элемента.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вал соединен с дополнительным приводом посредством кулисы. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидельство ХО 422643, кл.

В 601 3/12, 26.02.73.

2. Авторское свидетельство МО 469625, кл.

35 В 601 3/12, 05.05.75.