Токосъемное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 553I35

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.75 (21) 2305863/11 (51) M. Кл. В 60L 5/04 с присоединением заявки №

I (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзсбретений н открытий (53) УДК 621.336.23 (088.8) Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.03.77 (72) Авторы изобретения

Д. Б. Кожахмедов и В. Е. Хван

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсовых транспортных средств с электроприводом и может найти применение в качестве токоприемников троллейбусов, троллейвозов и т. д.

Известны токоприемники для троллейбусов, например, типа РТ-З, РТ-б, ч(, 3РВ, содержащие основание, держатель штанги, штангу и контактную головку (1).

Однако токоприемники недостаточно надежны в работе, так как возникают резкие динамические нагрузки, действующие на контактный провод, из-за большой приведенной массы штанги токоприемника.

Известен токоприемник, содержащий основание, шарнирно сочлененную штангу в виде стрелы и кронштейна, головку, соединительное устройство, упорную тягу, профилированные кулачки и натяжные пружины (2).

Недостатками этого устройства являются: сложность конструкции из-за наличия большого количества узлов, большая приведенная масса токоприемника и, как следствие, повышенный износ контактных вставок и провода.

Наиболее близким к предлагаемому является токосъемное устройство транспортного средства, содержащее взаимодействующую с контактным проводом токосъемную головку, смонтированную на штанге с возможностью вращения вокруг своей вертикальной оси и подпружиненную в вертикальном направлении.

Недостатками этого устройства являются: сложность конструкции из-за наличия двух шарнирно сочлененных частей, большая приведенная масса штанги токоприемника и, как следствие, повышенный износ контактных вставок и провода.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на контактный провод путем уменьшения приведенной массы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что штанга выполнена Г-образной и шарнирно закреплена своим основанием на транспортном средстве с возможностью вращения вокруг оси вертикального плеча, а токосъемная головка закреплена на конце горизонтального плеча посредством вертикального подпружиненного штока.

На чертеже схематически изображено токосъемное устройство.

Устройство содержит жесткую Г-образную штангу 1, вертикальное плечо которой уста25 новлено на транспортном средстве в шарнире

2. Конец горизонтального плеча штанги 1 связан со штоком 3 шарниром 4. На верхнем конце штока 3 установлена контактная головка 5, подпертая пружиной 6.

30 Устройство работает следующим образом, 553135

Составитель В. Хван

Техред М. Семенов

Корректор В. Петрова

Редактор С. Титова

Заказ 770/5 Изд. М 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При изменении высотного положения контактного провода в процессе движения транспортного средства шток 3, а вместе с ним контактная головка 5 перемещаются вверх под действием пружины 6, а вниз — под действием силы нажатия контактного провода на головку 5. Величина давления головки 5 токоприемника на контактный провод изменяется при этом незначительно за счет жесткой характеристики пружины 6.

Отход транспортного средства от оси контактной подвески осуществляется за счет вращения вертикального плеча штанги в шарнире 2 и штока 3 в шарнире 4.

Данное устройство уменьшает приведенную массу токоприемника и за счет этого позволяет уменьшить износ токоведущих элементов.

Формула изобретения

Токосъемное устройство транспортного средства, содержащее взаимодействующую с контактным проводом токосъемную головку, смонтированную на штанге с возможностью вращения вокруг своей вертикальной оси и подпру?киненную в вертикальном направлении, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на контактный провод путем уменьшения приведенной массы устройства, штанга выполнена Гобразной и шарнирно закреплена своим осно10 ванием на транспортном средстве с возможностью вращения вокруг оси вертикального плеча, а токосъемная головка закреплена на конце горизонтального плеча.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе изобретения:

1. Ивин К. В. и др. Токосъем городского наземного транспорта. М., Изд. литературы по строительству, 1965, с. 8 — 23.

2. Патент Великобритании № 1342352, кл.

20 В 7L, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР № 397386, кл. В 601 5/04, 1974 †протот.