Транспортное средство для перевозки денег и ценных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 553I38

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11.75 (21) 2191510/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл. В 60Р 3/00

Государственный комитет

Сввета в1инистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 869 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Березкин, P. М. Мачихин и P. А. Субрысь (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕНЕГ

И ЦЕННЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к специальным автомобилям для перевозки грузов.

Известно транспортное устройство для перевозки денег и ценных грузов, содержащее пассажирский салон, изолированное от него грузовое отделение с контейнерами, закрепленными в каркасе, загрузочное устройство, выполненное в виде лотка с поворачивающимся дном, установленного одновременно в пассажирском и грузовом отделениях (1).

Недостатком этого устройства является то, что конструкция загрузочного устройства требует при загрузке ценностей производить поступательное движение рукой на большую величину, а затем еще и вращательное движение для того, чтобы груз попал в емкость, что создает неудобство в работе инкассатора.

Известно также транспортное средство для перевозки денег и ценных грузов, содержащее пассажирский салон, изолированное от него стенкой грузовое отделение, в котором установлены съемные емкости (2).

Недостатком этого устройства является то, что перевозка денег и ценных грузов возможна либо в специальных кассетах, либо непосредственно в кузове, что снижает сохранность перевозимого груза.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов.

Указанная цель достигается тем, что в грузовом отделении над съемными емкостями установлены опоры с осью, на которой смонтирована в корпусе поворотная приемная камера, выполненная в виде барабана с загрузочным люком, и поворотная рукоять, при этом корпус снабжен ограничителем поворота и направляющими для установки съемных емкостей, расположенными под приемной камерой.

10 Между пассажирским салоном и грузовым отделением может быть расположен салон для обслуживающего персонала с загрузочным окном в задней стенке, соединяющим салон с приемной камерой загрузочного устройства.

15 Это повышает удобство погрузочных работ.

На фиг, 1 изображено транспортное средство для перевозки денег и ценных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — загрузочное устройство и съемная ем20 кость для загрузки денег и ценных грузов, Транспортное средство для перевозки денег и ценных грузов содержит кабину водителя 1, салон для обслуживающего персонала (инкассатора) 2, изолированный грузовой отсек 3 со

25 съемными емкостями 4, над которыми расположено одно или несколько загрузочных устройств 5. Кабина водителя отделена от салона для обслуживающего персонала поперечной перегородкой 6, а грузовой отсек изолиро30 ван от салона для обслуживающего персона553138 ла перегородкой 7, которая имеет приемное окно 8. Грузовой отсек имеет заднюю перегородку 9, двери 10, с замком 11.

Загрузочное устройство включает в себя корпус 12 с ограничителем поворота 13, опоры 14, приемную камеру 15, выполненную в виде барабана с люком 16, с полуосями 17 и поворотной рукояткой 18. Съемные емкости размещены в зоне грузового отсека на горизонтальных направляющих 19 под нижним окном 20 корпуса загрузочного устройства.

В салоне для обслуживающего персонала установлено сиденье 21. Салон для обслуживающего персонала изолирован от грузового отсека перегородкой 7 и загрузочным устройством, не позволяющим свободное изъятие денег и ценных грузов в обратном направлении за счет того, что приемная камера выполнена в виде вращающегося барабана, с одним люком, а корпус загрузочного устройства имеет форму цилиндра с двумя окнами 8 и 20, расположенными друг против друга, поэтому люк 16 приемной камеры может совмещаться только с одним из них, а стенка приемной камеры перекрывает другое окно.

Задняя перегородка 9 грузового отсека имеет дверь 10 с замком 11, ключ от которого хранится в учреждении, куда должны транспортироваться деньги или ценные грузы, а выгрузка последних может производиться только чер ез эту двер ь.

Загрузка денег и ценных грузов в предлагаемое транспортное средство производится следующим образом.

Деньги или ценности через приемное окно

8, люк 16 опускаются в приемную камеру 15 загрузочного устройства 5.

С помощью поворотной рукоятки 18 приемная камера 15 с находящимися в ней ценностями или деньгами, поворачивается вокруг полуосей 17 до совмещения люка 16 приемной камеры 15 с нижним окном 20 в корпусе загрузочного устройства, что обеспечивается упором рукоятки в ограничитель поворота 13.

При этом деньги или ценности падают в съемную емкость 4, а приемная камера 15 с помощью поворотной рукоятки 18 возвращаются в исходное положение, так как люк 16 в приемной камере 15 совмещается с приемным окном 8 перегородки 7.

Для выгрузки денег и ценных грузов необходимо открыть сначала заднюю дверь транспортного средства, затем дверь 10 задней перегородки 9 и съемную емкость 4 с деньгами или ценными грузами по направляющим 19 извлечь из транспортного средства вручную или с использованием механизмов.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки денег и ценных грузов, содержащее пассажирский салон, изолированное от него стенкой

20 грузовое отделение, в котором установлены съемные емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов, в грузовом отделении над съемными емкостями установлены опоры с осью, на которой смонтирована в корпусе поворотная приемная камера, выполненная в виде барабана с загрузочным люком, и поворотная рукоять, при этом корпус снабжен ограничителем поворота и направляющими для установ30 ки съемных емкостей, расположенными под приемной камерой.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства погрузочных работ, между пассажирским

35 салоном и грузовым отделением расположен салон для обслуживающего персонала с загрузочным окном в задней стенке, соединяющим салон с приемной камерой загрузочного устройства.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Заявка Хо 2014851/11 от 12.04.74, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

45 2. Патент ФРГ М 1780293, кл. 63с 43/70, 09.05,74 — прототип.

Редактор С. Титова

Составитель Л. Шинкарева

Техред М. Семенов Корректор О. Данишева

Заказ 770/8 Изд. ¹ 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2