Коник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «п) 553139

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтвкик

Социалистических

Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11.75 (21) 2189972/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликова но 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл.з В 60Р 3/40

В 60Р 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и OTKphlTNH (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

С. Н. Арцыбасов, Б. А. Ляпин и А. С. Шулев

Вологодское проектно-конструкторско-технологическое бюро объединения «Вологдалеспром» (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.

Известен коник са мор азгружающегося автомобиля, выполненный в виде закрепленной на раме автомобиля балки с мачтовой и откидной стойками. Для облегчения разгрузки материала балка коника снабжена разгрузочной штангой, несущей на одном конце блок, связанный тросовой системой с лебедкой механизма разгрузки, а откидная стойка шарнирно закреплена на балке коника и снабжена защелкой, управляемой от пневмосети автомобиля (1).

Основным недостатком описанного коника является его большая металлоемкость из-за наличия дополнительной разгрузочной балки и отсутствия кинематической связи между механизмом управления откидной стойкой, а также потребность в специальном разгрузочном механизме.

Известен также коник транспортного средства, содержащий балку, шарнирно закрепленную на раме транспортного средства и несущую мачтовую и откидную стойки (2).

Недостатком этого коника является большая энергоемкость процесса разгрузки и замедленный возврат платформы в транспортное положение.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации коника в транспортном положении и снижение энергозатрат при разгрузке транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом конике ось шарнира крепления балки к раме смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону, противоположную разгрузке, а конец балки, несущий мачтовую стойку, снабжен противовесом.

На чертеже изображен общий вид коника транспортного средства.

Коник состоит из балки 1, закрепленной на раме 2 транспортного средства посредством оси 3, и снабжен мачтовой 4 и откидной 5 стойками. При этом откидная стойка 5 соединена с балкой 1 коника посредством шарнира

6, а с рамой 2 транспортного средства — тро20 сом 7, снабженным натяжной муфтой 8 и опирающимся на ролики 9. Ось 3 крепления балки коника к раме 2 смещена относительно продольной оси транспортного средства на величину е. Конец балки 1 коника, на котором закреплена откидная стойка, снабжен скобой 10, образующей с нижней плоскостью балки 1 продольный паз 11, в котором размещен палец 12 упорного рычага 13. Второй конец рычага 13 при помощи пальца 14 шарнирно при30 креплен к раме 2 транспортного средства, С

553139

Составитель Т. Терешкина

Техред М. Семенов

Корректор В. Петрова

Редактор С. Титова

Заказ 770/9 Изд. № 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 боковой стороны балки 1 на оси 15 поворотно закреплен двуплечий рычаг 16, взаимодействующий одним концом с пальцем 12 упорного рычага 13, а другим — со штоком 17 пневмокамеры. Балка 1 коника снабжена противовесом 18, Коник работает следующим образом.

B транспортном положении балка 1 коника под действием противовеса 18 занимает горизонтальное положение, откидная стойка 5 при этом под действием троса 7 закрыта.

Двуплечий рычаг 16, взаимодействуя одним концом с пальцем 12 упорного рычага 13, препятствует его повороту относительно кольца

14. Второй конец рычага 16 опирается при этом на выдвинутый шток 17 пневмокамеры.

В таком положении производится загрузка транспортного средства. При разгрузке ее водитель включает из кабины пневмосеть, шток пневмокамеры утопляется и освобождает рычаг 16, который, поворачиваясь относительно оси 15, освобождает палец 12 упорного рычага 13. Под действием тяжести груза балка 1 наклоняется, при этом палец 12 перемещается по пазу 11, а трос 7, опирающийся на ролики 9, освобождает откидную стойку, и производится разгрузка длинномерного груза.

Затем цикл повторяется.

Формула изобретения

Коник транспортного средства, содержащий балку, шарнирно закрепленную на раме транспортного средства и несущую мачтовую и откидную стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации его в транспортном положении и снижения энергозатрат при разгрузке транспортного средства, ось шарнира крепления балки к ра15 ме смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону, чротивоположную разгрузке, а конец балки, несущий мачтовую стойку, снабжен противовесом.

Источники информации, .принятые во вни20 мание при экспертизе изобретения:

1. «Лесная промышленность», 1970, № 11, с. 16.

2. Авторское свидетельство СССР № 318492, кл. В 60Р 3/40, 1970 — прототип.