Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 553142
Сова Советских
Социалистических
Республик
"1
I —. „, .", Я (51) М. Кл. В 60"т" Зги (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2189947/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22.03.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.119.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Я. Н. Нефедьев
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ
ТОРМОЗИМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к противоблокировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств.
Известен корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса, содержащий запоминающий блок, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, а управляющий вход — с датчиком тормозного давления (1). Формирование заданной скорости колеса здесь осуществляется путем запоминания значения скорости тормозного колеса в момент, когда она равна скорости автомобиля, что определяется по падению до нуля давления в тормозном цилиндре колеса, причем запомненное значение скорости передается на вход с постоянным коэффициентом, равным задан ному значению проскальзывания колеса.
Известен корректирующий задатчик скорости тормозного колеса транспортного средства, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, и формирователь сигнала ускорения (2).
Недостатком этого задатчика является переключение режимов работы блока памяти в моменты, когда величина сигнала ускорения превышает заданное значение, но не равна своему максимальному значению, что приводит к запоминанию неоптимальных значений скорости колеса и снижению эффективности торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
5 Поставленная цель достигается тем, что задатчик снабжен детектором максимума сигнала, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти, а вход †чер формирователь сигнала ускорения — к датчику
10 скорости колеса.
На чертеже представлена блок-схема задатчика, Задатчик содержит блок 1 памяти, датчик
2 скорости колеса, формирователь 3 сигнала
15 ускорения и детектор 4 максимума сигнала.
Информационный вход блока 1 памяти соединен с датчиком 2 скорости колеса, а его управляющий вход — через детектор 4 максимума сигнала и формирователь 3 сигнала ус20 корения соединен с датчиком 2 скорости колеса.
Устройство работает следующим образом.
В момент начала торможения на выходе блока 1 памяти формируется сигнал, пропор25 циональный некоторому значению заданной скорости, заведомо меньшей оптимальной.
Колесо тормозится до заданной скорости, а затем эта скорость поддерживается с помощью системы автоматического управления
30 торможением, работающей по скорости коле553142
Составитель В. Н. Коцюбенко
Техред М. Семенов Корректор В. Петрова
Редактор С. Титова
Заказ 770/12 Изд. М 491 Тираж 904 Подписное
ЦНИИПИ Государстьенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 са, путем соответствующей модуляции тормозного давления. При этом относительно заданного значения устанавливаются автоколебания, амплитуда и частота которых зависят от динамических свойств тормозной системы.
Под воздействием импульса, сформированного детектором 4 максимума сигнала и приложенного к управляющему входу блока 1 памяти происходит запоминание текущего значения скорости колеса. Система автоматического управления торможением отрабатывает это новое значение. Во время следующего колебательного цикла вновь происходит коррекция заданного значения скорости путем записи в блок 1 памяти нового, меньшего значения скорости, соответствующего максимуму ускорения.
В моменты, соответствующие максимальным значениям ускорения, запоминаемые значения скорости являются оптимальными, поскольку величина ускорения достигает своего максимального значения тогда, когда является максимальной величина силы сцепления колеса с дорогой.
Таким образом, управление блоком 1 памяти с помощью детектора 4 максимума сигнала ускорения колеса позволяет достичь лучшего приближения заданных значений скорости к
5 ее оптимальному значению, в результате чего повышается эффективность торможения.
Формула изобретения
Корректирующий задатчик скорости тормо10 зимого колеса транспортного средства, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, и формирователь сигнала ускорения, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения
15 эффективности торможения, он снабжен детектором максимума сигнала, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти, а вход — через формирователь сигнала ускорения — к датчику скорости колеса.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Акцептованная заявка ФРГ Мю 1780121, 1972.
2. Патент США Ко 3832008, кл. 303/21, 25 27.08.74 — прототип.