Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п вез!43

О П И С А Н И Е"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.74 (21) 2086587/11 с присоединением заявками № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.04.77 (51) М. Кл.з В 61В 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Беркман, В. А. Ермаков и Ю. С. Леонтьев

Государственный проектный институт «Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к канатному подвесному транспорту и может быть использовано в канатных дорогах кольцевого типа.

Известна подвесная канатная дорога, содержащая замкнутый в кольцо канат, огибающий приводную и конечные станции, и вагонетки, отцепляемые от каната на станциях 11).

Однако эта дорога более сложна и дорога, чем канатная дорога с кольцевым движением неотцепляемых вагонеток.

Известна подвесная канатная дорога, содержащая замкнутый в кольцо канат, огибающий приводную и конечную станции, постоянно прикрепленные к канату на подвесках вагонетки, и привод с электрической цепью управления (2).

Однако скорость движения на этой дороге ограничена условиями безопасности выполнения операций погрузки и разгрузки вагонеток на станциях. Ограничение скорости приводит к тому, что для обеспечения требуемой производительности дороги приходится располагать вагонетки на канате с небольшим шагом, что, в свою очередь, вызывает удорожание установки из-за большого числа вагонеток.

Цель изобретения — повышение эффективности работы дороги путем увеличения ее средней скорости и сокращения количества вагонеток.

Для этого в предлагаемой подвесной дороге вагонежи размещены вдоль каната группами, расстояние между которыми превышает длину каната внутри станций, а на входе и выходе приводной станции и на выходе конечной станции смонтированы путевые датчики, введенные в цепь управления привода, причем датчики, установленные на выходе обеих станций, взаимосвязаны между собой.

1р На фиг. 1 изображена предлагаемая канатная дорога, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — группа вагонеток.

Подвесная канатная дорога содержит замкнутый в кольцо канат 1, огибающий привод15 ную и конечную станции 2 и 3, постоянно прикрепленные к канату на подвесках вагонеток

4, и привод 5 с электрической цепью управления. На входе и выходе приводной станции

2 смонтированы путевые датчики 6 и 7 устройства 8 автоматического изменения скорости дороги, введенного в цепь управления привода 5. На выходе конечной станции 3 смонтирован путевой датчик 9, включенный последовательно с датчиком 7 станции 2. Вагонетки

25 4 внутри группы связаны между собой шарнирной тягой 10, препятствующей столкновению вагонеток при их встречном раскачивании.

Канатная дорога работает следующим обзо разом.

553!43

При подходе вагонеток к станции 2 первая вагонетка воздействует на путевой датчик 6 устройства 8, которое автоматически уменьшает скорость дороги до значения, обеспечивающего удобство выполнения погрузоразгрузочных операций с вагонетками. Одновременно замедляются и остальные вагонетки дороги, в том числе прибывающие на станцию 3.

Та же группа вагонеток, обойдя на малой скорости станцию 2, воздействует на путевой датчик 7 устройства 8, что является условием увеличения скорости дороги до исходной.

Наличие на выходе станции 3 путевого датчика 9, включенного последовательно с датчиком 7 станции 2,обеспечивает ускорение вагонеток после того, как они обойдут на малой скорости также и станцию 3.

Формула изобретения

Подвесная канатная дорога, содержащая замкнутый в кольцо канат, огибающий приводную и конечную станции, постоянно прикрепленные к канату на подвесках вагонетки, и привод с электрической цепью управления, отличающаяся тем, что, с целью повы5 шения эффективности работы дороги путем увеличения ее средней скорости и сокращения количества вагонеток, последние размещены вдоль каната группами, расстояние между которыми превышает длину каната внутри стан10 ций, а на входе и выходе приводной станции и на выходе конечной станции смонтированы путевые датчики, введенные в цепь управления привода, причем датчики, установленные на выходе обеих станций, взаимосвязаны ме15 жду собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения

1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. 1962, с. 13.

20 2. Барамидзе К. М,, Коган И. Я. Пассажирские подвесные KBhàòíûå дороги. 1962, с. 16, фиг. 8 (прототип).