Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «и) 553144

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистинеских

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116147/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл.э В 61С 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.282-21 (088.8) ло делам иэабретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

М, К. Макаренко, А. Г, Огарков, В. К. Коваль, А, T. Прих и А. И. Гибалов

Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской Революции (71) Заявитель (54) ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ

ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов охлаждающего устройства тепловоза.

Известно перекрывающее устройство, устанавливаемое на холодильных камерах тепловозов и представляющее собой жалюзи, состоящие из поворотных, объединенных подвижной планкой створок, вращающихся на осях, закрепленных в раме и приводимых в движение пневмоцилиндром (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что при открытых жалюзи имеет место значительное сужение створками живого сечения выходного канала вентилятора, а также значительное аэродинамическое сопротивление, возникающее при ударе потока воздуха о створки.

Известно также перекрывающее устройство, содержащее соединенные посредством рычажной передачи с приводом поворотные створки (2).

Однако при таком расположении створок не обеспечивается снижения аэродинамических потерь на выходе воздушного канала вентилятора.

Целью настоящего изобретения является снижение аэродинамических потерь на выходе вентилятора холодильных камер тепловоза.

Для этого створки шарнирно установлены на общем, расположенном в нерабочей зоне диффузора над втулкой вентилятора и имеющем форму правильного многоугольника основании, соединенном посредством спиц со стенками диффузора, и попарно объединены между собой посредством шарнирно соединеных друг с другом и со смежными створками лепестков, образуя в открытом состоянии призматическую трубу.

На фиг. 1 изображено перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза в закрытом состоянии; на фиг. 2 — в ожрытом состоянии; на фиг. 3 — узел 1 фиг. 2; на фиг. 4 — вид А фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б фиг. 2; на фиг. 6 — сечение  — В фиг. 4; на

15 фиг. 7 — узел П на фиг. 5.

Перекрывающее устройство содержит диффузор 1, соединенный при помощи спиц 4 с общим, расположенным в нерабочей зоне над втулкой вентилятора основанием 2, имеющим днище 3. Створки 5 при помощи шарниров 6, расположенных по контуру правильного многоугольника, установлены на основании 2.

Створки 5 соединены с лепестками 7, которые попарно взаимосвязаны между собой и со створками посредством шарниров 8 и 9. На днище 3 основания 2 с помощью стоек 10 установлен пневмоцилиндр 11, в который по трубопроводу 12 поступает сжатый воздух.

Поршень 13 цилиндра 11 через шток 14 соедиЗО нен с крестовиной 15. Каждый палец 16 кре553144 стовины 15 соединен с поводком 17 через сухарь 18. Для обеспечения вращения поводков

17 вокруг шарниров б в пальцах 1б выполнены пазовые отверстия 19. Поводки 17 с другой стороны неподвижно соединены со створками 5.

Для закрытия воздушного канала 20 устройство снабжено пружинами растяжения 21, закрепленными на кронштейне 22 и крестовине 15.

Для установки перекрывающего устройства на воздушный канал к диффузору 1 прикреплена плита 23.

Работает перекрывающее устройство следующим об разом: по трубопроводу 12 в цилиндр

11 поступает сжатый воздух, под действием которого поршень 13, находившийся в крайнем верхнем положении под воздействием пружин 21, опускается вниз вместе со штоком 14 и крестовиной 15. При этом крестовина 15 через сухари 18 распределяет усилие цилиндра на поводки 17, которые вращаются при этом вокруг шарниров б. Поводки 17 увлекают за собой жестко скрепленные с ними створки

5. Одновременно со створками поднимаются шарнирно связанные с ними и междy собой лепестки 7, складываясь внутрь призматической трубы, образованной створками в открытом положении. Воздушный канал 20 полностью открывается для потока воздуха.

При неработающем вентиляторе 24 перекрывающее устройство обеспечивает закрытие канала 20 холодильной камеры 25 тепловоза.

В этом случае трубопровод 12 соединяется с атмосферой, крестовина 15 и связанные с ней шток 14 и поршень 13 под воздействием пружин растяжения 21 поднимаются в крайнее верхнее положение. Поводки 17, взаимосвязанные с крестовиной 15, поворачиваются во5 круг шарниров 6 и переводят створки 5 и лепестки 7 из вертикального положения в горизонтальное, закрывая воздушный канал 20.

Применение предложенного перекрывающего устройства обеспечивает снижение аэроди10 намических потерь на выходе из воздушного капала на 15 — 18 /О.

Формула изобретения

Перекрывающее устройство шахты холо15 дильника тепловоза, содержащее соединенные посредством рычажной передачи с приводом поворотные створки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения аэродинамических потерь на выходе вентилятора холодильника, 20 створки шарнирно установлены на общем расположенном в нерабочей зоне диффузора над втулкой вентилятора и имеющем форму правильного многоугольника основании, соединенном посредством спиц со стенками диффу25 зора, и попарно объединены между собой посредством шарнирно соединенных друг с другом и со смежными створочками лепестков, образуя в открытом положении призматическую трубу.

30 Источники, принятые во внимание при экспертизе1. Малинов М. С. и др. Охлаждающее устройство тепловозов. М., 19б2, с. 244.

2. Шерстюк А. А. Насосы, вентиляторы, 35 компрессоры. Высшая школа, 1972, с. 175.

553144

УЛ лЯ Рыг. 7

Составитель А. Егоров

Редактор E. Марховскаи Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова

Заказ 769/12 Изд. № 488 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2