Рулевое управление колесного трактора с поворотной передней осью и управляемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и 553l48

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз 6евйскйх

Сепиалистических

Республик

° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.75 (21) 2162795/11 (51) М. Кл. В 620 9/00 с присоединением .заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий,(23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13 (53) УДК 629.113Ä014,5 (088.8) Дата опубликования описания 17.05.77 (72) Авторы изобретения

Ф. И„Юзенчук, Ф. С. )Кевлоченко, Л. Э. Черняк и О. П. Пакелев (71) Заявитель

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

С ПОВОРОТНОЙ ПЕРЕДНЕЙ ОСЬЮ И УПРАВЛЯЕМЫМИ

КОЛЕСАМИ

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных тракторов.

Известно рулевое управление колесных тракторов с поворотной:передней осью и управляемыми колесами, содержащее рулевой вал, который выполнен разъемным, замыкаемым через муфту, например кулачковую, подвижная часть которой несет на себе шестерню, входящую при размыкании вала в зацепление с шестерней механизма поворота оси, причем механизм поворота оси содержит блок шестерен, конечная из которых связана с золотниковым распределителем силового гидроцилиндра, воздействующего на ось (1).

Указанный механизм имеет недостаточно надежную фиксацию одного механизма поворота во время работы другого.

Известно также рулевое управление колесного трактора с поворотной передней осью и управляемыми колесами, содержащее рулевое колесо, связанное рулевым валом с гидроусилителем рулевого управления, выходной вал которого связан с заключенными в корпусе механизмами поворота, взаимодействующими с валом поворота передней оси и приводом управляемых колес, сошку, связанную с приводом управляемых колес и механизм включения привода управляемых колес и первдней оси (2). Однако такие рулевые управления сложны по конструкции, большои металлоем кости, трудоемки в изготовлении и недост точно надежны в работе.

Целью изобретения является упрощение конструкции рулевого управления колесных тракторов, уменьшение металлоемкости, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности в работе.

10 Указанная цель достигается тем, что механизм поворота оси и механизм включения привода управляемых колес и передней оси состоят из двух, входящих в зацепление между собой, зубчатых секторов, один из которых

15 жестко закреплен на выходном валу гидроусилителя рулевого управления, а второй— установлен на валу поворота передней оси и выполнен подвижным в осевом направлении с возможностью вывода из зацепления с сек20 тором, установленным на выходном валу гидроусилителя рулевого управления и стопорения в этом положении от углового перемещения, упорами, выполненными в корпусе, при этом сошка установлена на выходном валу

25 гидроусилителя рулевого управления.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема рулевого управления; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Рулевое управление содержит рулевое коле30 со 1, установленное на рулевом валу 2, сое553148 дпненнос через гпдроусилитель 3 с выходным валом 4 гидроусилителя рулевого управления, размещенном в корпусе 5 механизма включения привода управляемых колес и передней оси. На выходном валу 4 жестко закреплен сектор 6, который входит в зацепление с зубчатым сектором 7, установленным на валу поворота передней оси 8 с возможностью осевого перемещения, которое может осуществляться при помощи вилки 9 и рукоятки 10.

На нижнем конце выходного вала 4 закреплена сошка 11, которая связана при помощи поперечных 12, 13 и продольных 14, 15 тяг с управляемыми колесами 16. Вал 8 жестко соединен с передней осью 17 и может поворачивать ее относительно своей оси в горизонтальной плоскости. Для фиксации подвижного в осевом направлении сектора 7 от проворачивания при выводе его из зацепления служат упоры 18, выполненные в корпусе механизма переключения 5. Управление осуществляется рукояткой 10. При выведении зубчатого сектора 7 из зацепления с зубчатым сектором 6 вращение передается от рулевого колеса 1 через рулевой вал 2, гидроусилитель 3, выходной вал 4, сошку !1,,поперечные !2, 13 и продольные 14, 15 тяги упра вляемым колесом 16. Поворот трактора осуществляется только при помощи управляемых колес 16. При этом зубчатый сектор 7 находится в крайнем нижнем положении и зафиксирован от проворота упорами 18, выполненными в корпусе 5.

При введении зубчатого сектора 7 в зацепление с зубчатым сектором 6 вращение от рулевого колеса 1 передается через рулевой вал 2, гидроусилитель 3, выходной вал 4, зубчатые секторы 6, 7 и вал 8 на переднюю ось

17. Кроме того, вращение выходного вала 4 через сошку 11, поперечные 12, 13 и продольные 14, 15 тяги передается управляемым колесам 16. В этом случае поворот трактора

40 осуществляется как за счет поворота управляемых колес 16, так и за счет поворота передней оси 17.

Формула изобретения

Рулевое управление колесного трактора с поворотной передней осью и управляемыми колесами, содержащее рулевое колесо, связанное рулевым валом с гидроусилителем рулевого управления, выходной вал которого связан с заключенными в корпусе механизмами поворота, взаимодействующими с валом поворота передней оси и,приводом управляемых колес, сошку, связанную с приводом управляемых колес и механизм включения привода управляемых колес и передней оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости, снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности работы, механизм поворота оси и механизм включения привода управляемых колес и передней оси состоят из двух, входящих в зацепление между собой, зубчатых секторов, один из которых жестко закреплен на выходном валу гидроусилителя рулевого управления, а второй установлен на валу поворота передней оси и выполнен подвижным в осевом направлении с возможностью вывода из зацепления с сектором, установленным на выходном валу гидроусилителя рулевого управления и стопорения в этом положении от углового перемещения, упорами, выполненными в корпусе, при этом сошка установлена на выходном валу гидроусилителя рулевого управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 266599, В62 О

1/16, 1968.

2. Авторское свидетельство ¹ 349254, В 62D

9/00, 1971.