Судно для перевозки маломерных судов с грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О0ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ (t t) 553153

Санта Советскнк

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ке 310836 (22) Заявлено 23.01.76 (21) 2318347/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень Ке 13

Дата опубликования описания 07.06.77 (51) М Кт а В 63В 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэабретений и открытий (53) УДК 629.123.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Л. Токарев и В. К. Рябченко (71) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАЛОМЕРНЪ|Х СУДОВ

С ГРУЗОМ

Изобретение относится к судостроению.

По основному авт. св. Мв 310836 известно судно для перевозки маломерных судов с грузов, которое выполнено катамаранным, а его грузовая палуба приподнята над верхними палубами корпусов судна и водопроницаема.

Недостатком этого судна является невозможность стыковки оконечностей с причалами для обеспечения погрузки и выгрузки тяжеловесных и крупногабаритных грузов способом наката.

Цель изобретения — обеспечение стыковки кормовой оконечности судна с неспециализированным причалом для производства грузовых работ способом наката и перегрузки водоизмещающих грузов непосредственно между причалом и акваторией.

Для этого борта и палубы надстроек юта корпусов судна продлечы за пределы кормы судна и выполнены в виде удлиненных кронштейнов, оканчивающихся лапами-вилами, при этом удлиненные кронштейны снабжены шарнирно связанными упорами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Судно для перевозки маломерных судов с грузом выполнено катамаранным. Его корпуса

1 и 2 имеют общую грузовую палубу 3. Кажгый корпус содер>кит повышенные оак 4 и ют

5, палубы 6 и борта 7 надстроек юта, продолженные за пределы кормы 8 и выполненные в виде удлиненных кронштейнов 9, оканчивающихся лапами-вилами 10. С кронштейнами 9 шарнирами 11 связаны упоры 12, которым-t

5 корма судна стыкуются с причалом 13. Для перегрузки грузов способом наката предназначена аппарель 14, опускаемая с кормы судна на причал.

Для производства грузовых работ способо а

10 наката судно швартуется кормой 8 к причалу

13 и за счет приема жидкого балласта в отсеки корпусов 1 и 2 прптапливается до сопряжения упоров 12 с плоскостью причала 13. При этом после стыковки с причалом в процессе пе15 регрузки грузов способом наката судно меняет дифферент, однако благодаря шарнирам 11 упоры 12 постоянно опираются на причал 13 по всей поверхности. На причал 13 с кормы 8 опускают аппарель 14 и между судном и при20 чалом можно осуществлять перегрузку грузоз способом наката. При швартовке судна кормой 8 к причалу 13 лапы-вилы 10 подводятся под груз, расположенный вдоль кордона причала на клетках или кильблоках. Затем, отка25 чивая жидкий балласт из корпусов 1 и 2, подымают на кронштейнах 9 и лапах-вилах 10 груз над причалом 13.

После этого судно отводят от причала на свободную акваторию и притапливают путем

30 приема жидкого балласта, 553153 г1

S gl .э

4иг.2

При этом груз, расположенный на удлиненных кронштейнах и лапах-вилах, опускается в воду, пока водоизмещение груза не станет равным его весу и груз всплывет над лапами-вилами. При перегрузке груза с воды на причал судно притапливают с таким расчетом, чтобы лапы-вилы 10были ниже уровня груза. При этом плавучесть судна обеспечивают надводные объемы повышенных надстроек бака 4 и юта 5. Плавающий груз подтягивают, устанавливают над лапами-вилами и швартуют к корме судна, затем путем откачки жидко го балласта судно всплывает и подымает из воды на удлиненных кронштейнах и лапах-вилах груз из воды на причал.

Изобретение позволяет на судне для перевозки маломерных судов с грузом производить перегрузку тяжеловесных грузов способом наката, а также дает возможность при отсутсгвии береговых или плавучих грузовых кранов осуществлять перегрузку водоизмещающих грузов непосредственно между причалом и акваторией. Перечисленные дополнительные функции расширяют диапазон использования судна для перевозки маломерных судов с гр зом и, следовательно, повышают экономическую целесообразность постройки таких судов.

Формула изооретения е

Судно для перевозки маломерных судов с грузом по авт. св. № 310836, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью обеспечения стыковки

10 кормовой оконечности судна с неспециализированным причалом для производства грузовых работ способом наката и перегрузки водоизмещающих грузов непосредственно между причалом и акваторией, борта и палубы надстроек

15 юта корпусов судна продлены за пределы кормы судна и выполнены в виде удлиненных кронштейнов, оканчивающихся лапами-вилами, при этом удлиненные кронштейны снабжены шарнирно связанными упорами.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Лвторское свидетельство СССР № 310836.

В 63В 1/10, 1969 — прототип.