Устройство для передачи людей и грузов в море с плавсредства на плавсредство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (!!) 553lbl
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.74 (21) 1986845/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 26.05.77 (51) М. Кл. В 63В 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо Мелам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.21 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Бугаенко, В. П. Володин,;О. В. Стародубцев, В. С. Сучков, В. Н. Тимченко и Ю. А. Потай
i i (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ
С ПЛАВСРЕДСТВА КА ПЛАВСРЕДСТВО
Изобретение относится к судовым палубным устройствам.
Известно устройство для передачи людей и грузов с плавсредства на плавсредство, имеющее следящую лебедку и кабину (l j
Недостатком указанного устройства является недостаточная надежность его работы.
Наиболее близким и изобретению по технической сущности является устройство для передачи людей и грузов в море с плавсредства на илавсредство, содержащее следящую лебедку, на грузовых канатах которой подвешена кабина, и платформу с вырезом для прохода кабины (2).
Недостатком его является то, что канаты, на которых подвешена кабина, при работе устрой "тва в следящем режиме совершают возвратно-поступательное движение и в результате касания кромок выреза перетираются, что приводит к серьезным авариям.
При подходе кабины, значительно отклоненной от своего первоначального положения, к вырезу платформы имеют место удары о кромки выреза, что также отрицательно влияет на надежность работы устройства.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства и повышение его надежности, Для этого устройство выполнено с соединенными между собой канатами фиксации и разведения, кинематически связанными соответственно с силовым и вспомогательным приводами, и снабжено сходней с опорным катком на одном конце и роликами на дру5 гом, причем канаты разведения и фиксации соединены с платформой, а канаты фиксации охватывают кабину по крайней мере с трех сторон, и один из них запасован между роликами сходни, которая выполнена с возмож10 пастью перемещения по платформе. В таком устройстве силовой привод содержит гидроцилиндр, рабочий элемент в виде траверсы, и полиспаст, причем к траверсе с одной стороны прикреплены канаты фиксации, с другой— канат полиспаста, подвижный блок которого укреплен на штоке гидроцилиндра.
Вспомогательный привод содержит противовес, рабочий элемент в виде траверсы, к
20 которой с одной стороны прикреплены канаты разведения, а с другой — вертикально под. вешенный противовес.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — кабина, зафиксированная в выре25 зе канатами фиксации (вид А фиг. 1); на фиг.
3 — то же (с разведенными по контуру выреза канатами фиксации); на фиг. 4 — ролики сходни; на фиг. 5 — вид Б фиг. 4.
Устройство содержит следящую лебедку 1, 30 соединенную грузовыми канатами 2 и направ553161
Э о
Мо 121317, М 229180, ляющими канатами 3, проведенными через блоки 4, 5 и 6 с кабиной 7 и плавсредством 8.
Платформа 9 имеет вырез 10, который окружен канатами фиксации 11., охватывающими кабину 7 по крайной мере с трех сторон.
Канаты 11 крепятся к кронштейнам 12, огибают роульсы 13, поворотные блоки 14 и закрепляются на рабочем элементе в виде траверсы 15 силового привода 16. Кронштейны
12, роульсы 13 и поворотные блоки 14 закреплены на платформе. Силовой привод 16 содержит гидроцилиндр 17, передний 18, задний 19 и подвижный 20 блоки и канат 21, один конец которого крепится к траверсе 15, а другой, огибая блоки 18, 19 и 20, крепится на обойме блока 20, образуя полиспаст 22. Блоки 18 и 19 закреплены на платформе 9. Гидроцилиндр 17 шарнирно укреплен на обойме блока 19, а на штоке гидроцилиндра установлен блок 20, Устройство снабжено сходне" 23 с роликами 24, между которыми запасован один из канатов фиксации 11 и опорным катком 25, которая перемещается по платформе 9 на роликах 26, установленных на платформе.
Канаты фиксации 11 связаны посредством блоков 27 с канатами разведения 28, которые в свою очередь, проходя через установленные на платформе поворотные блоки 29, присоединены к рабочему элементу в виде траверсы 30 вспомогательного привода 31, траверса 30 соединена канатом 32 через блоки 33 с грузом
34, заключенным в направляющие 35 для предотвращения его раскачивания. Устройство управляется с пульта управления 36.
Работа устройства.
На подошедшее плавсредство 8 опускают направляющие канаты 3 и закрепляют их.
Включают лебедку 1 в режим слежения, а кабину 7 фиксируют в крайнем верхнем положении в вырезе !0. После погрузки людей или грузов в кабину производят расфиксацию кабины 7, для чего включают силовой привод
16, при этом шток гидроцилиндра 17 с подвижным блоком 20 выдвигается и канат 21 получает слабину, передаваемую через траверсу 15 канатам фиксации 11, которая выбирается канатами разведения 28, связанными со вспомогательным приводом 31 и находящимися в постоянном натяжении под действием груза 34. Блоки 27 обкатываясь по канатам фиксации 11, разводят их по контуру выреза
10. Сходня 23, связанная с канатами фиксации роликами 24, освобождает вырез 10, от15 0 Д
l0
45 катываясь по платформе на катке 25 и роликах 26, Далее производят спуск кабины 7 на грузовых канатах 2. Следящая лебедка 1 обеспечивает безударный подход и опускание кабины 1 на плавсрсдство 8. Возвращение кабины 7 в крайнее верхнее положение и фиксация ее в вырезе происходит в обратном порядке. Фиксирование кабины 8 в центре выреза достигается тем, что усилие гидроцилиндра 17, передаваемое через полиспаст 22 и траверсу 15 канатам фиксации 11, превышает усилие, создаваемое грузом 34 в канатах разведения 28.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи людей и грузов в море с плавсредства на плавсредство, содержащее следящую лебедку, на грузовых канатах которой подвешена кабина, и платформу с вырезом для прохода кабины, отлич аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации и надежности, устройство выполнено с соединенными между собой канатами фиксации и разведения, кинематически связанными соответственно с сиJIoBbIM и вспомогательным приводами, и снабжено сходней с опорным катком на одном конце и роликами на другом, причем канаты разведения и фиксации соединены с платформой, а канаты фиксации охватывают кабину по крайней мере с трех сторон и один из них запасован между роликами сходни, которая выполнена с возможностью перемещения по платформе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой привод, содержит гидроцилиндр, рабочий элемент в виде траверсы и полиспаст, причем с одной стороны к траверсе закреплены канаты фиксации, а с другой стороны — канат полиспаста, подвижный блок которого закреплен на гидроцилиндре.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вспомогательный привод содержит противовес и рабочий элемент в виде траверсы, к которой с одной стороны прикреплены канаты разведения, а с другой — вертикально подвешенный противовес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство
В 63b, 27/18, 1959.
2. Авторское свидетельство
В 63b, 27/18, 1968.
Составитель Г. Никульченко
Редактор Б. Марховская Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская
Заказ 1069/7 Изд. № 20 Тираж 560 Подписное
14НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2