Судно для транспортировки лихтеров на плаву
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 553164
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.76 (21) 2310163/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 В 63В 35/42 (23) Приоритет
Гасударственный камнтет
Саввтв Мнннатрев СССР ва девам., изааретеннй и аткрытни
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 07.06.77 (53) УДК 629.123.8 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. Г. Соколов, Ю. Д. Павлов, В. Л. Кравцов, Л. Я. Кряжева, Е. Д. Родин и Г. Ф. Плотко (7l) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛИХТЕРОВ НА
Изобретение относится к водному транспорту.
Известно судно-лихтеровоз, у которого шлюзовые ворота, выполненные в корпусах, соединяют палубы с забортным пространством на уровне выше ватерлинии. Открытый снаружи резервуар, затопленный водой и вмещающий по крайней мере один плавучий контейнер, может перемещаться вертикально от ватерлинии до уровня шлюзовых ворот, через которые он может проходить внутрь судна, когда промежуточные палубы затоплены (1).
Недостатком известного судна-лихтеровоза является необходимость установки лотка, крана и специального отсека для хранения лотка по-походному.
Наиболее близким к предлагаемому является судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержащее корпус с боковыми понтонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помещениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых понтонов,(2).
Недостаток указанного судна-лихтеровозазаключается в том, что ограничена перевозка лихтеров большой грузоподъемности.
Цель изобретения — повышение грузоподьемности судна путем использования силы плавучести лихтеров.
Указанная цель достигается тем, что судно снабжено промежуточным понтоном, размещенным между боковыми понтонами от носового отсека до кормовой оконечности судна и выполнено с платформами, поперечными и продольными балками ферменной конструкции, причем промежуточный понтон жестко соединен с боковыми понтонами в оконечностях судна с помощью платформ, а в промежутке
10 между ними — с помощью поперечных и продольных балок ферменной конструкции, которые образуют открытые снизу и сверху отсеки, оборудованные буртами, опирающимися на лихтеры.
15 На фиг. 1 схематично изображен общий вид предлагаемого судна для транспортировки лихтеров на плаву; на фиг. 2 — поперечное сечение судна; на фиг. 3 — боковой вид судна; на фиг. 4 — схема расположения лихтеров в отсеках судна в плане.
Предлагаемое судно для транспортировки лихтеров на плаву содержит корпус с боковыми понтонами 1 и по крайней мере один промежуточный понтон 2, жестко соединенные с носовым отсеком 3.
Понтоны боковые и промежуточный соединены в носовой и кормовой оконечностях судна с помощью платформ 4 и 5, а в промежутке между ними — с помощью системы продольных
30 и поперечных балок 6 и 7 ферменной конструк553164 ции, обеспечивающей общую продольную и поперечную прочность судна. Балки образуют открытые снизу и сверху отсеки 8, снабженные буртами 9 для опоры судна на лихтеры 10.
Машинное отделение 11 расположено на кормовой платформе 5.
В носовой надстройке 12 размещены жилые и служебные помещения.
Движительно-рулевой комплекс расположен в кормовых частях (гондола) 13 боковых понтонов.
При погрузке лихтеров судно поднимается вверх за счет освобождения от жидкого балласта. Лихтеры с помощью буксира-толкача и лебедки вводятся в пространство между боковыми и промежуточным понтонами 1 и 2 в отсеки 8. При балластировке судно опускается и буртами 9 опирается на лихтеры 10, которые жестко фиксируются с помощью фиксаторов.
При этом осадка судна не превышает осадку лихтеров в грузу.
Разгрузка лихтеров производится в обратном порядке.
Конструкция предлагаемого судна обеспечивает максимальное использование сил плавучести лихтеров.
Меньшая осадка судна по сравнению с известными судами аналогичного назначения исключает необходимость выполнения специальных по углублению акваторий портов.
Формула изобретения
Судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержащее корпус с боковыми понтонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помещениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых понтонов, о т1О л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности судна путем использования силы плавучести лихтеров, судно снабжено промежуточным понтоном, размещенным между боковыми понтонами от носового отсека до кормовой оконечности судна и выполнено с платформами, поперечными и продольными балками ферменной конструкции, причем промежуточный понтон жестко соединен с боковыми понтонами в оконечностях судна с помощью платформ, а в промежутке между ними — с помощью поперечных и продольных балок ферменной конструкции, которые образуют открытые снизу и сверху отсеки, оборудованные буртами, опирающимися на лихтеры. э5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Патент ФРГ Хо 2021653, кл. 63а, 27/02, 1973.
2. Климовицкий А. 3. Лихтеровозные пере30 возки, ЦБНТИ ММФ, 1974, с. 168 — прототип.
553164 и g
Составитель Г. Рощепкин
Техред 3. Тараненко
Корректор А. Степанова
Редактор С. Титова
Типограф ия, пр. Сапунова, 2
Заказ 796/9 Изд. № 1 Тираж 560 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5