Конвейер для транспортировки грузов в вертикальной шахте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0i1 553172

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.04.73 (21) 1900982/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 12.05.77 (51) М. Кл В 65Ст 33/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Лвторы изобретения

A. И. Минаев, А. В. Лебедев и А. И. Бори

Иду» б нЪТ»

6 т1

Q gp н . (71) Заявитель

Останкинский мясоперерабатывающий ко (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ШАХТЕ

Изобретение относится к непрерывному транспорту и касается конструирования конвейеров для транспортировки грузов в вертикальной шахте.

Известен конвейер для транспортировки грузов, в котором транспортирование грузов осуществляется посредством тяговой цепи от приводной станции.

Недостатком такого конвейера является его громоздкость и низкая производительность.

Наиболее близким решением из известных является конвейер для транспортировки грузов в вертикальной шахте, содержащий подвесной путь с тяговой цепью, установленный в шахте по винтовой линии, приводную и натяжную станции, при этом тяговая цепь включает размещенные в направляющих рабочую и холостую ветви с роликами и шарнирными связями звеньев цепи, при этом направляющие рабочей ветви выполнены в виде жестко скрепленных между собой горизонтальных и вертикальных полок.

Недостатком указанного конвейера является сложность конструкции.

Цель1о настоящего изооретенпя является упрощение конструкции.

Это достигается тем, что направляющие холостой ветви тяговой цепи выполнены в виде уголковых профилей, хкестко прикрепленных к горизонтальным полкам направляющих рабочей ветви тяговой цепи, при этом натяжная и приводная станции установлены под углом, равным углу образования в,"штовои линии подвесного пути, а каждая из шарнирных

5 связей звеньев цепи содержит П-образньш корпус, скобу, сухарь, шарик и оси, при этом сухарь осью прикреплен к одному звену цепи и установлен в П-ооразном корпусе, внутри которого установлен шарик, охватываемьш

10 скобой, причем скоба осью связана с другим звеном цепи, а П-образный корпус выполнен с полукруглыми каналамп под шарик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — схема

15 расположения пути и тяговой цепи; на фиг.

3 — тяговая цепь, вид в аксонометрии; на фпг. 4 — то же, вид сбоку; на фпг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез Л вЂ” Л фиг.

4; на фиг. 7 — разрез Б — Б фиг. 4; на фпг.

20 8 — разрез  — В фиг. 1, Конвейер содержит вертикальную шахту 1, в которой установлена вертикальная опора 2 с перемычками 3, подвесной путь 4 и тяговую цепь с рабочей 5 и холостой 6 ветвями, кото25 рые связаны с натяжной и приводной станцнямн 7, 8. Подвесной путь 4 и тяговая цепь установлены по винтовой лшшп, при этом натяжная и приводная станции установлены под углом, равным углу ооразованпя винто30 вой липин подвесного пути. К перемычкам 3

553172 прикреплены направляющие рабочей ветви 5 тяговой цепи. Направляющие рабочей ветви цепи выполнены из скрещенных между собой горизонтальных 9 и вертикальной 10 полок, при этом к полкам 9 жестко прикреплены направляющие холостой ветви цепи, выполненные в виде уголковых профилей 11. К полкам

9 прикреплен подвесной путь 4, на котором движется троллей 12 с подвеской 13 груза 14.

В тяговой цепи установлены шарнирные связи звеньев цепи, каждая из которых содержит

П-образный корпус 15, скобу 16, сухарь 17, шарик 1 8 и болты 19 с гайками 20. Сухарь 17 болтами 19 соединен с П-образным корпусом

15, а осью 21 — со звеном 22 тяговой цепи.

Скоба 16 охватывает корпус 15 и осью 23 присоединена к звену 24 цепи, при этом на оси 23 установлены ролики 25, П-образный корпус 15 выполнен с полукруглыми каналами, в которых размещен шарик 18. На тяговой цепи закреплены пальцы 26 и опорные ролики 27.

Конвейер работает следующим образом.

При запуске приводной станции 8 тяговая цепь начинает перемещаться по направляющим (рабочей и холостой) ветвям цепи, при этом пальцами 26 захватываются троллеи 12 подвесок 13 с грузом 14 и передвигаются по винтовой линии подвесного пути 4. Перемещение тяговой цепи по винтовой линии обеспечивается шарнирными связями звеньев цепи, при этом скоба 16 поворачивается относительно корпуса 15 на шарике 18.

Формула изобретения

5 Конвейер для транспортировки грузов в вертикальной шахте, содержащий подвесной путь с тяговой целью, установленный в шахте по винтовой лин ии, приводную и натяжную станции, тяговая цепь включает размещенные

1о в направляющих рабочую и холостую ветви с роликами и шарнирными связями звеньев цепи, направляющие рабочей ветви выполнены в виде жестко скрепленных между собой горизонтальных ar вертикальных полок, о т15 л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, направляющие холостой ветви тяговой цепи выполнены в виде уголковых профилей, жестко прикрепленных к горизонтальным полкам направляющих

20 рабочей ветви тяговой цепи, при этом натяжная и пр иводная станции установлены под углом, равным углу образования винтовой лини и подвесного пути, а каждая из шарнирных связей звеньев цепи содержит П-образный

25 корпус, скобу, сухарь, шарик и оси, при этом сухарь осью прикреплен к одному звену цепи и установлен в П-образном корпусе, внутри которого установлен шарик, охватываемый скобой, причем скоба осью связана с другим

30 звеном цепи, а П-образный корпус выполнен с полукруглыми каналами под шарик.

Редактор О. Иванова

Составитель Б. Даньшин

Техред И. Карандашова

Корректоры: Н. Аук и Е. Хмелева

Заказ 1398/14 Изд. № 15 Тираж 1106 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр, Сапунова, 2