Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗО БР ЕТ ЕН.И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п> 553I 80
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2046225/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05,04.77. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл. В 65G 67/26
Государственны и комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.869.2 (088.8) по аелам изобретений н открытий (72) Авто|ры изобретения (71) За явитель
С. М. Пекарский, В. В. Кравцов и Б. Н. Якубсон
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ
Изобретение относится к разгрузке смерзшихся сыпучих материалов преимущественно из полувагонов.
Из вестно устройство для рыхления смерзшихся сыпучих материалов, содержащее портал с направляющими и раму, перемещающуюся по направляющим, на которой установлены приводные бурфрезы (1).
Недостатком известного устройства является большая поверхность резания, а следовательно, большой расход мощности, и возникновение значительных окружных усилий на бурофрезах, что приводит к быстрому их износу.
Известен также рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов, содержащий раму, на которой установлены цепные бары с приводным валом и звездочками (2).
Недостатком такого рабочего органа является невозможность съема и монтажа каждого бара в отдельности, а также невозможность разгрузки приводного вала от нагрузок.
Цель изобретения — обеспечение съема и монтажа каждого бара в отдельности и разгрузки приводного вала.
Эта цель достигается тем, что каждая звездочка установлена в корпусе бара, жестко соединен ного с рамой, и имеет на торцовых стенках параллельные пазы, а приводной вал выполнен составным, включающим диски с крестообразно расположенными выступами, входящими в пазы звездочек.
С целью обеспечения регулировки интерва5 ла между цепными барами рабочего органа диски могут быть выполнены разной толщины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган; на фиг. 2 — разрез по цепным ба10 рам.
Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах состоит из рамы 1, установленной в вертикальных на15 правляющих 2 портала 3. На раме смонтированы цепные бары 4 и приводные звездочки
5, установленные на подшипниках б в корпусах цепных бар 4, жестко соединенных с рамой 1.
На торцах втулок приводных звездочек 5 расположены параллельные пазы, а приводной вал состоит из дисков 7 с крестообразно расположенными выступами, входящими в соответствующие пазы приводных звездочек
5. Привод цепных бар 4 осуществляется электродвигателем 8 через редуктор 9 и приводную муфту 10.
Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах работает
30 следующим образом.
553180
В исходном положении рама 1 наход тсй в верхнем положении на направляющих 2 портала 3. Включением электродвигателя 8 через редуктор 9 и приводную муфту 10 цепные бары 4 приводятся во вращение. После этого рама 1 с цепными барами 4 опускается на разгружаемый материал, и бары 4 врезаются в материал на всю длину, После этого полувагону сообщают горизонтальное перемещение и цепные бары 4 прорезают щели по всей длине полувагона, при этом разрыхленный материал высыпается например, через нижние разгрузочные люки полувагонов. После этого рама с цепными барами 4 поднимается в исходное положение.
Выполнение ведущих звездочек с пазами и соединение их приводным валом, а также установка звездочек 5 в корпусах цепных бар
4 позволяет при работе устройства компенсировать неточность изготовления и разгружает вал от дополнительных нагрузок. Кроме того такое выполнение вала и звездочек 5 обеспечивает возможность съема и монтажа каждого цепного бара 4 в отдельности, оставляя на месте все остальные бары.
Формула изобретения
1. Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах, содержа5 щий раму, на которой установлены цепные бары с приводным валом и звездочками, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения съема и монтажа каждого бара в отдельности и разгрузки приводного вала, каждая
10 звездочка установлена в корпусе бара, жестко соединенного с рамой, и имеет на торцовых стенках параллельные пазы, а приводной вал выполнен составным, включающим диски с крестообразно расположенными выступами, 15 входящими в пазы звездочек.
2. Рабочий орган по п. 1, отл ича ющийс тем, что, с целью обеспечения регулировки интервала между цепными барами, диски выполнены разной толщины.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство СССР Мо 114600, кл. В 65G 67/24, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР Мо 304336, 25 кл. Е 02F 5/30, 1969 (прототип).
553180
Составитель Н. Болондаев
Техред И. Карандашова
Корректор В, Дод
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 793/6 Изд. № 16 Тираж 1106 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5