Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f»f 553188
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 .А (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11.74 (21) 2075962/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 12.05.77 (51) М. Кл. В 66С 1/28
Государственный комите1
Совета Министров СССР по делам изобретений и Открй! Ги|1 (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. И, Бельченко, А. И. Завражный и И. . Кононенко
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Известны грузозахватные устройства, содержащие корпус с закрепленными на нем несколькими парами захватных рычагов, снабженных общим силовым цилиндром (1, 2).
Однако эти устройства могут использоваться только для грузов, имеющих выступающие боковые кромки.
Известно также устройство, содержащее подвижную каретку с установленными на ней силовыми цилиндрами, штоки которых соединены с траверсой, HB которой смонтировано несколько пар захватных рычагов с зажимными щеками и силовым приводом (31.
Цель изобретения — повышение надежности захвата грузов различных размеров.
Эта цель достигается тем, что захватные рычаги соединены между собой четырехзвенпым шарнирно-рычажным механизмом, а силовой привод установлен между его шарнирами, причем одна пз щек прикреплена к рычагу шарнирно и снабжена пру>кипой.
На зажимных щеках могут устанавливатьС51 планки с крепе>кпыаlи отверстиями.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устроигтво, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку.
Захватное устройство состоит из каретки 1 с вертикально установленными на ней цигишдрами подъема 2. К штокам цилиндров крепится траверса 3 и рама 4, к которым прикреплены рычаги 5 с помощьпо шарнирных звеньев 6. Между траверсой 3 и рамой 4 установлены силовые цилиндры 7 и тяги 8, причем на раме закреплены регулировочные болты 9. К рычагам 5 шарнирно прикреплена правая щека 10, связанная с планкой 11 и левая щека 12, связанная с планкой 13. ЩеКВ 10 E QCp>11HBBCTC5I в BBpTHKB IbHOXI 51оло>ке10 ппи с помощью тяги 14, подпруж1шепной npy>In!!IB»1ff 15. Планки крепятся к рычагам 5 пальцами 16. На траверсе 3 установлены направляющие 17, проходящие через втулки 18, установленные на к",ðåòêå 1. Щски 10 и 12
15 снабжены подушками 19. Рама 4 опирается на две опорь1 20.
Захвазч1ое устройство раоотает следующим ооразом.
-20 Рабочее давление подается одновременно в штоковые и бесштоковые полост11 цилиндров
7, при этом под воздействием усилий этих цилиндров траверса 3 перемещается вверх, шарнирные звенья 6 pBclfllpBIQT верхнис части
pbl IBCов 5, а пх H I I>fiff IIC f:оHIII>f CO.III>ticlIOTCH, подушки 19 и1ск 10 и !2 касаются боковых плоскостсй Груза, If под де11гтв;1см спл тяжсгти сооственного вега падающих частей з;.хвата и уcHлий ц11липдров 7 груз 21 зажимаЗз ется щеками 10 и 12. Синхронно с нарастаии553188
Формула изобретения
Составитель Ю. Козлов
Техред H. Карандашова
Редактор С. Титова
Корректор Л. Котова
Заказ 905/17 Изд. ¹ 12 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, )К- 35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ем -усилий зажима груза возрастают силы трения между поверхностями касаний подушек 19 с плоскостями груза 21, из-за чего усилия за>кима груза оказыва1отся достаточными для создания сил трения между вышеуказанными плоскостями для подъема груза.
Усилие зажима груза регулируется длиной шарнирных звеньев 6, при этом обеспечивается удерживание груза щеками 10 и 12 при снятии давления в гидросистеме. По окончании подьема груза происходит транспортировка захватного устройства на разгрузочную позицию; цилиндрами 2 захват с грузом опускается. По окончании опускания рабочая жидкость в штоковых полостях цилиндра 2 запирается, после чего бесштоковые полости цилиндров 7 соединяются со сливом, так как штоковые полости этих цилиндров находятся под постоянным давлением, то усилием цилиндров 7 рама 4 поднимается к траверсе 3 до упора рычагов 5 в регулировочные болты
9, при этом нижние концы рычагов 5 разводятся и груз освобождается, после чего захватное устройство возвращается в исходное положение. Циклы повторяются.
1. Грузозахватное устройство, содержащее подвижную каретку с установленными на ней силовыми цилиндрами, штоки которых соединены с траверсой, на которой смонтированы несколько пар захватных рычагов с зажимными щеками и силовым приводом, отл ич а ющ е е с я тем, что, с целью повышения наде>кности захвата грузов различных размеров, захватные рычаги соединены между собой четырехзвенным шарнирно-рычажным механизмом, а силовой привод установлен между его шарнирами, причем одна из щек прикреплена к рычагу шарнирно и снабжена пружиной.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, ITO на зажимных щеках установлены планки с крепежными отверстиями.
Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе изобретения:
1, Патент США № 3306646, кл. 294 — 2, 27.03. 1968.
2. Патент США № 2384307, кл. 294 — 67, 15. 09. 1957.
3. Авторское свидетельство СССР № 299444, кл. В ббс 1/10, 14.07.68 — прототип.