Грузовая траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<н1 553 I 90
Союз Советских
Социалистических
Республик!
-:1
@,К (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.75 (21) 2148893/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 13.05.77 (51) М. Кл.з- В 66С 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.86.061 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения
А, Г. Каневский и К. Р. Шейнкин (71) Заявитель
Киевский комбинат стройиндустрии Треста промышленности стройматериалов (54) ГРУЗОВАЯ ТРАВ ЕР СА
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму с укрепленными на ней грузозахватными органами (11.
Однако это устройство не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на захватные органы.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую балку с грузозахватными органами и механизм выравнивания траверсы
l(2J, Это устройство сохраняет горизонтальное положение траверсы и груза, но не обеспечивает равномерное распределение нагрузки на захватные органы.
Известна также грузовая траверса, содер. аащая несущую раму с тросами и проушиной для подвески к грузоподъемной машине, закрепленные на раме гибкие грузозахватные органы и выравнивающий механизм (3).
Это устройство обеспечивает равномерное распределение нагрузки на захватные органы, однако, оно недостаточно безопасно в работе из-за возможности обрыва захватных органов и не обеспечивает полной сохранности груза.
Цель изобретения — повышение безопасности работы и сохранности груза.
Для этого выравнивающий механизм содержит две параллельные рычажные системы, каждая из которых состоит из двух пар yrловых рычагов, причем один угловой рычаг каждой пары соединен с балансиром, к другому рычагу и оалансиру подвешены грузозахватные органы, при этом рычаги каждой пары шарнирно соединены тягой. Кроме того, угловые рычаги могут иметь ряд отверстий для регулирования мест крепления тяг и гибких захватных органов, На фиг. 1 изображена предлагаемая тра1ð верса, общий вид; на фиг, 2 — схема строповки изделий за четыре точки; на фиг. 3 — схема строповки изделий за две точки; на фиг.
4 — узел регулирования соотношения плеч рычагов, 15 Траверса состоит из несущей рамы 1 и двух параллельных рычажных систем. Каждая рычажная система состоит из шарнирно уста новленных на раме двух пар двуплечих рыча гов 2, связанных между собой балансиром 3.
К крайним рычагам 2 каждой пары и к середине балансира 3 подвешены стропы 4 с кр|оками. Между собой рычаги каждой пары шарнирно соединены тягой 5. Рычаги, соединенные балансиром, снабокены упорами 6. На рычагах выполнены отверстия 7 для регулирования соотношения размеров плеч.
К раме 1 на тросах 8 крепится проушина 9 для навешивания устройства на крюк грузоподъемной машины, зр Прп подъеме изделия рычаги 2 под действи553190 ем веса изделия стремятся повернуться и натягивают тяги 5. При этом взаимным поворотом рычаги компенсируют возможную разность петель по высоте.
При подъеме изделия за четыре точки крайние рычаги, поворачиваясь под действием груза, поднимают балансир 3, который в этом случае работает как жесткая тяга, и передача усилий идет через него.
При подъеме изделий за две точки средние рычаги поворачиваются до упоров 6, ограничивающих их поворот.
В случае необходимости достигнуть различного соотношения нагрузок между крайними и средними точками изменяют соотношение размеров плеч путем перестановки тяги 5 и закрепления ее в одном из отверстий 7 рычагов.
Формула изобретения
1. Грузовая траверса, содержащая несущую раму с тросами и проушиной для подвесками к грузоподъемной машине, закрепленные на раме гибкие грузозахватные органы и выравнивающий механизм, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работы
5 и сохранности груза, выравнивающий механ изм содержит две параллельные рычажные системы, каждая из которых состоит из двух пар угловых рычагов, причем один угловой рычаг каждой пары соединен с балансиром, к
10 другому рычагу и балансиру подвешены грузозахватные органы, при этом рычаги каждой пары шарнирно соединены тягой.
2, Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что угловые рычаги имеют ряд отверстий для
15 регулирования мест крепления тяг и гибких захватных органов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвт. св. № 321985, В 66С 1/10, 1972 r.
20 2. Патент ГДР № 76615, 35b 6/25, 1971 г.
3. Лвт. св. № 370158, В 66С 1/68, 1973 r.
553190
Составитель Ю. Козлов
Техред И. Карандашова
Корректор А. Галахова
Редактор В. Смирягина
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1398/18 Изд. № 15 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комигета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4.5